Следственный комитет России не нашел опровержения отчета МАК о Смоленской катастрофе
Расследование уголовного дела о причинах крушения польского правительственного Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года вышло на финишную прямую, однако пока рано говорить, когда следстви
Расследование уголовного дела о причинах крушения польского правительственного Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года вышло на финишную прямую, однако пока рано говорить, когда следствие будет завершено. Об этом 18 февраля на пресс-конференции в Москве заявил руководитель российской следственной бригады, расследующей авиакатастрофу Михаил Гуревич .
Как передает корреспондент ИА REGNUM , по его словам, рано говорить о виновности тех или иных лиц, пока не принято процессуальное решение. Он сообщил, что с 1 по 16 февраля вместе с польскими коллегами были допрошены все должностные лица, входящие в группу руководства полетов, а также лица, на которых было возложена обязанность по организации рейса Ту-154М. По его словам, были допрошены более 130 свидетелей и ни один из них не отказался давать показания. Гуревич заметил, что задавались вопросы о том, не было ли оказано на диспетчеров давления и мог бы чей-то приказ повлиять на принятие решения. «В настоящее время у нас доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом», — заявил Гуревич. Он также сообщил, что установлены все лица, с которыми в день крушения самолета переговаривались диспетчеры. На вопрос, имел ли право аэродром «Смоленск-Северный» принимать судна без российского лидеровщика (штурмана) на борту Гуревич отметил, что «Смоленск-Северный» является аэродромом госавиации России и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы, такие как Як-40 и Ту-154. Что касается отсутствия на борту лидера, он отметил, что действительно штурман был заявлен, однако впоследствии от него отказались с мотивировкой, что капитан судна владеет русским языком. В какой форме это было сделано — это уже другой вопрос, считает Гуревич (польская сторона утверждает, что неоднократно направила обращения о предоставлении лидера)
Отвечая на вопрос, чем было обусловлена необходимость разрезать самолет, Гуревич заметил, что фрагменты человеческих тел остались между частями самолета и в обшивках. И чтобы транспортировать фрагменты и освободить части тел, приходилось разъединять части самолета. А фрагменты самолета будут переданы польской стороне, когда будут завершены все процедуры.
Гуревич также сообщил, что пока нет никаких доказательств, которые бы опровергли выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , в отчете МАК в качестве непосредственных причин называется желание командира судна посадить самолет «во что бы то ни стало» и давление со стороны члена делегации генерала Анджея Бласика, который находился в кабине пилотов. Польская сторона утверждает, что капитан корабля пытался уйти на второй круг, но пока неизвестно, что ему помешало остановить снижение самолета, а подтверждений давления Бласика поляки не нашли.
Самолет разбился 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 находившихся в самолете члены польской делегации во главе с президентом Польши Лехом Качиньским и члены экипажа.