Власти Архангельской области рязъясняют бюджетным учреждениям, почему им выгодно становиться автономными

С 2012 года бюджетные учреждения по всей России должны будут преобразоваться либо в автономные, либо в казенные, либо в новые бюджетные учреждения. На сегодняшний день в Архангельской област

С 2012 года бюджетные учреждения по всей России должны будут преобразоваться либо в автономные, либо в казенные, либо в новые бюджетные учреждения. На сегодняшний день в Архангельской области совершили преобразование уже 6 учреждений. Чтобы стимулировать этой процесс, министерство образования региона проводит просветительскую работу среди чиновников районов и муниципалитетов, а также руководителей бюджетных учреждений.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , сегодня, 21 февраля, министр образования, науки и культуры Архангельской области Илья Иванкин рассказал журналистам о том, в чем разница между тремя видами новых учреждений. Казенные учреждения останутся полностью государственными структурами и будут финансироваться по сметам, как и до реформы. Новые бюджетные учреждения будут работать по бюджетам, но без наблюдательных советов. Они должны будут открывать счета в казначействе и у них будет не так много возможностей для маневра. Автономные учреждения, по словам Иванкина, обретут гораздо большую свободу, нежели имели раньше. Они смогут распоряжаться своими средствами самостоятельно — как теми, которые им будут выделены для выполнения госзаказа, так и заработанными учреждением. При этом автономные и новые бюджетные учреждения будут отвечать по своим долгам сами. Автономные организации ко всему прочему смогут брать кредиты, привлекать спонсорскую помощь и т.д.

«Автономия — это наиболее привлекательная форма работы, — сказал журналистам директор областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования Виктор Мемнонов . — У организации в этом случае есть возможность самой формировать штатное расписание, устанавливать оклады, брать кредиты. Мы одни из первых перешли на автономную работу и рады этому». Теперь образовательные учреждения получили возможность учреждать предприятия, куда после обучения можно трудоустраивать выпускников.

Главной проблемой в реализации ФЗ №83 Илья Иванкин назвал нехватку эффективных управленцев, которые отныне должны руководить учреждениями. «В стране только школ около 55 тысяч. Где теперь взять столько эффективных управленцев?» — Сказал министр. Он также отметил, что переход школ и детских садов на автономность вовсе не означает бесконтрольного их существования. Так, у автономных учреждений в обязательном порядке создаются наблюдательные советы, куда входят представители учредителя, рабочего коллектива и даже родителей учеников. Наблюдательный совет сможет при необходимости даже освободить руководителя учреждения от занимаемой должности, если тот не справится со своей работой. «Система контроля прописана ничуть не слабже, чем существует сейчас. Главная задача наблюдательного совета — а функционал у него очень широк — не допустить финансово-хозяйственной несостоятельности учреждения. При переходе на «автономку» финансирование уменьшено не будет. Наоборот, в этом году расходы на образование у нас увеличены… Я считаю, что большие школы должны сами стремиться к тому, чтобы перейти на автономность. У них серьезный объем госзаказа, и переход позволит им более свободно распоряжаться своими средствами», — сказал министр.

Количество учреждений в регионе, перешедших на новую систему работы, скоро увеличится еще на 9. Объем государственного заказа, уверяют областные власти, не уменьшится. Но не все должны делать областные власти. В муниципальных образованиях власти должны прописать стандарты оказания государственных услуг, а также определить нормы финансирования школ, в том числе и малокомплектных. А это пока сделали нее все муниципальные образования. Лидером в этой работе пока является Северодвинск.