Опубликован доклад Bellingcat по сбитому "Боингу"
Экспертно-журналистская группа Bellingcat,
специализирующаяся на проведении расследований по открытым источникам,
опубликовала в четверг, 8 октября, свой итоговый доклад
по расследованию катастрофы рейса MH17 в Украине.
В нем объединены данные, собранные группой в течение года после крушения самолета «Малазийских авиалиний» под Донецком.
В докладе Bellingcat говорится, что 17 июля 2014 года установка «Бук» была перевезена на грузовике из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отправилась к югу от Снежного. Оттуда, говорится в докладе, около 16:20 по местному времени была запущена ракета, сбившая самолет «Малайзийских авиалиний».
Авторы доклада уверяют, что замеченный в районе Снежного «Бук» — российского происхождения. Согласно выводам Bellingcat, комплекс, многочисленные фотографии которого были сделаны на территории Украины, находился до этого в составе 53-й зенитно-ракетной бригады, которая дислоцируется недалеко от Курска.
В докладе установка условно именуется «Бук 3х2» — по надписи на правом борту. По данным Bellingcat, похожая на «Бук 3х2» машина была в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область) в июне 2014 года.
В качестве доказательств идентичности «Бука» замеченного в районе Снежного 17 июля 2014 года и установки этого же типа, сфотографированной на территории России в июне, приводятся несколько фотографий.
На снимках из России (справа) и Украины (слева), геолокацию которых удалось подтвердить Bellingcat, на «Буке 3х2» видны схожие погрузочные маркировки, сохранившиеся элементы номера и белая краска на щитке гусеницы в одних и тех же местах.
«В ходе изучения командой Bellingcat множества наблюдений «Буков» стало ясно, что резиновые щитки над гусеницами «Буков» со временем получают повреждения, и эти повреждения создают уникальный «отпечаток пальцев», который позволяет сопоставить «Буки» на разных фотографиях. В случае Бука «3х2» и фотографии «Бука» Paris Match в Донецке щитки гусениц были практически идентичны», — говорится в докладе.
В Bellingcat также утверждают, что им удалось установить личности четырех человек, которые могли вести машину, транспортировавшую Бук «3х2». Информацию, опубликованную на сайте экспертно-журналистской группы, а также еще неопубликованные данные Bellingcat передал Международной следственной группе, расследующей катастрофу MH17.
Во вторник, 13 октября, Совет безопасности Нидерландов должен будет опубликовать доклад о технических причинах крушения «Боинга». Окончательный отчет Международная следственная группа покажет в конце 2015 года.
Ранее свои версии крушения самолета представлял производитель «Буков» «Алмаз-Антей» и Минобороны России. Следственный комитет России также завел дело по катастрофе самолета в Украине.
tvrain.ru
«Алмаз-Антей» смоделирует катастрофу МН-17
Концерн ПВО «Алмаз-Антей» 13 октября представит результаты моделирования катастрофы малайзийского «Боинга-777» в Донбассе, полученные в ходе натурного эксперимента. Об этом говорится в сообщении компании, которое цитирует РИА Новости.
«Концерн представит результаты натурного эксперимента — реальной симуляции встречи ракеты комплекса «Бук» и пассажирского самолета, — который поможет понять истинные причины катастрофы малайзийского лайнера «Боинг-777», разбившегося 17 июля 2014 года в Донецкой области», — говорится в сообщении.
Ранее, в июне 2015 года, руководство концерна презентовало доклад отраслевых специалистов, в котором утверждалось, что лайнер был поражен зенитной ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1», запущенной из окрестностей донецкого поселка Зарощенское. Впоследствии в концерне заявили, что готовы в доказательство своей правоты провести натурный эксперимент с реальным подрывом боевой части зенитной ракеты.
Лайнер «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившихся на борту. Основной версией произошедшего является то, что Боинг был сбит ракетой (зенитной, выпущенной с земли, или ракетой типа «воздух-воздух», выпущенной с самолета).
Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов», отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.
Украинские власти обвинили в катастрофе ополченцев, контролирующих часть Донецкой и Луганской областей. Однако представители самопровозглашенных республик заявили, что у них в распоряжении нет и не было средств, позволяющих сбить воздушное судно на подобной высоте.
lenta.ru