В Уфе Дмитрий Медведев встретился с руководителями национально-культурных объединений Башкирии
В ходе встречи обсуждались вопросы укрепления межнационального единства. правитель подчеркнул, что в предотвращении национальных конфликтов большую занятие играет просветительская работа. Она должна существовать активизирована во всех регионах.
В Уфе Дмитрий Медведев встретился с руководителями национально-культурных объединений Башкирии
11 февраля 2011 года, 14:00, Уфа
11 февраля 2011 года
В музее археологии и этнографии. случай с руководителями национально-культурных объединений и учёными-этнографами.
© Фото пресс-службы Президента России
В ходе встречи обсуждались вопросы укрепления межнационального единства. правитель подчеркнул, что в предотвращении национальных конфликтов большую занятие играет просветительская работа. Она должна скрываться активизирована во всех регионах.
Ранее первоприсутствующий государства побывал в музее археологии и этнографии Института этнологических исследований Уфимского научного центра РАН.
Дмитрий Медведев да посетил древнюю Соборную храм и встретился с верховным муфтием, председателем Центрального духовного управления мусульман России Талгатом Таджуддином.
* * *
Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день!
Я хотел бы всех поприветствовать. Считаю, что наша случай проходит в далеко правильном месте — в Институте этнологических исследований. Мне кажется, это символично потому, что Башкирия — это многонациональная республика. сколь только этносов живёт здесь?
А.ЮНУСОВА: 130.
Д.МЕДВЕДЕВ: 130 этносов. около нас вместе край многонациональная, это понятно, Но Башкортостан — одна из наиболее многонациональных и в этом смысле наиболее показательных республик, где живут на протяжении столетий разные народы — и живут в мире, гармонично дополняя доброжелатель друга, сохраняя свою собственную культуру и в то же время создавая тот сплав, какой принято прозывать российской культурой. Это, наверное, самое главное.
Я немедленно гулял по музею. Конечно, несказанно интересные экспонаты. Они показывают, как в ход веков различные народы, различные этносы жили и помогали товарищ другу даже с точки зрения отдельных элементов своего развития, традиций, потому что, скажем, в костюмах, которые я только что видел, неважно, чьи это костюмы: башкир, татар, русских, чувашей, мордвы, марийцев, присутствуют близкие элементы. Это показывает, что культуры разнообразных народов влияли одна на другую.
В общем, это то наследие, которое мы обязаны сохранять. Обязаны сохранять, несмотря на то, что житье изменилась, согласие изменился, мы сами меняемся. Но тем не менее проблемы остаются. Даже события конца прошлого возраст показали, что в нашей стране невозможно предавать забвению о необходимости делать в вопросе межнационального единства, укрепляя при всем том то, что мы какое-то время назад, может быть, стали усвоить что как само собой разумеющееся. то есть по-этому я в конце возраст проводил заседание Государственного совета. Рустэм Закиевич [Хамитов] предложил идею приехать в гости и поговорить о межэтнических, межнациональных, межконфессиональных проблемах на примере Башкирии, где снедать и большой попытка совместного проживания разнообразных народов, и в то же время, как и в всякий республике, поглощать свои проблемы, которые мы обязаны решать, а не заволакивать на них глаза.
Здесь, зa столом, я да понимаю, присутствуют представители всех больших этносов, которые живут на территории Башкортостана. Самых крупных, потому что всех было бы трудно уместить, чрезмерно огромный питание потребовался бы. Но мне бы дюже хотелось, что бы вы сами высказались теперь на тему того, что надо исполнять для укрепления межнационального мира и согласия. Не только в Башкортостане — весь в масштабах страны, потому что проблемы теснить везде: поглощать здесь, снедать в Москве, употреблять на Кавказе, теснить в самых удалённых точках нашего государства. Их не нуждаться драматизировать, Но их отрицание недооценивать.
Пожалуйста, я не знаю, который соглашаться начать. Прошу Вас. Пожалуйста.
И.СУЛТАНМУРАТОВ: Я представляю башкирский язык — туземец народность Республики Башкортостан. И позвольте от имени только народа Вас благоприветствовать на гостеприимной земле Башкортостана.
Хотел бы отметить, что, действительно, проведение форума, посвящённого вопросу, где около нас вкушать данный накопленный опыт, для нас знаковое событие. Мы его хотим распространить на всю Россию. И мы думали, с некоторый инициативой подойти со стороны общественности к этому событию. Мы подготовили такой документ, как Уфимский предложение о межнациональном согласии и дружбе народов России. Уже около 50 национально-культурных объединений Башкортостана его подписало. Мы хотим, что бы сей предложение был подписан не только объединениями Башкортостана, Но и вышел на российский уровень. Здесь кушать болтовня о дружбе, взаимной ответственности, необходимости диалога, болтовня нашего поэта Мустая Карима о необходимости общероссийской идентичности: «Не русский я, Но россиянин». теснить такое стихотворение. И заведомо (я выражу своё идея о необходимости стимулирования формирования российской идентичности) мы считаем, что российская идентичность должна формироваться — если брать примеры других стран — по образу британской идентичности, где они все британцы, Но зараз там потреблять шотландцы, ирландцы, валлийцы, или же как в Испании, например. дозволительно пользоваться вид громадный реки в качестве символа нашей «российскости», в которую втекают ручейки, она питается этими национальными ручейками.
Д.МЕДВЕДЕВ: Образное сравнение, точное.
И.СУЛТАНМУРАТОВ: С противоположный стороны — потреблять мысль построить «водопровод» от реки и от водопровода брать воду, а не от своего родника, да же удобнее. Мы говорим: нет, как раз этими родниками питается река. И, к сожалению, если мы все не будем засмотреться и заботиться зa своими родниками, найдутся люди, которые захотят влить в них яд. сей вид как раз подходит к нашей российской действительности.
С новый стороны, нас волнуют, естественно, узловые проблемы современной России. надо в дальнейшем воспитывать национальное образование, воспитание на родных языках в Российской Федерации.
Также мы, башкиры, исторически сложились в первую очередь как властный народ, государственно-ориентированный, и, с второй стороны, мы — народ, выросший на земле, и наше национальное самосознание тесно связано с землёй. Хочется верить, что земельная исправление даст мочь людям работать, пользоваться свою землю на тем более Родины.
Д.МЕДВЕДЕВ: И на своё тем более тоже.
Спасибо, Ильгиз Замфирович. Я, во-первых, согласен с теми сравнениями, которые Вы приводили. Они на самом деле довольно точные. Вы сказали о том, что нам неплохо посмотреть на эксперимент других стран. Я считаю, посмотреть В любое время полезно. при этом его не потребно идеализировать, в том числе испытание британцев, эксперимент испанцев. около них одинаковый снедать свои проблемы. В Испании, вы знаете какие. В Британии их, наверное, существенно меньше, Но учитывать то, что было сделано, в высшей степени важно.
Вы знаете, я как раз летел в самолёте, посмотрел некоторые сюжеты, некоторые аналитические статьи. теперь необыкновенно бездна рассуждают по поводу да называемого краха мультикультурализма. Может быть, читали. Это в Европе безотлагательно достаточно активно обсуждаемая тема. Мне кажется, что нам на такого рода рассуждения мочь вестись, нельзя, что называется, дать себя спровоцировать, потому что, конечно, вкушать проблемы при любом способе сосуществования различных народов, этносов, и их нуждаться учитывать. Все должны внутри одной страны как минимум точно знать казенный язык. Это нормально, потому что это народ межнационального общения. Должна продолжаться некая общая история, общие традиции. Но в то же время отрекаться от своих корней для этого необязательно, и утверждать о том, что если ты не встроился в мейнстрим, то эти традиции должны фигурировать уничтожены, — это непомерно опасная вещь. Я думаю, что европейцы должны это понимать, а мы тем более, потому что наличность народов около нас существенно больше, чем в большинстве государств Европы. да что потребно будит над этим работать. Но я вам хочу сказать, что вы занимаетесь хорошим, благородным делом.
И о земли. несказанно важно, что бы наши человеки в целом, всякий народ, любая национальность, живущая в нашей стране, понимали свои корни и сбоку припека к тому уголку земли, где они растут, где они выросли, где живут их предки, родственники. по-этому я считаю, что задание руководителей регионов по большому счёту заключается и в том, что бы по максимуму помогать закреплению людей на земле, закреплению в том числе в правовом смысле этого слова, что бы люди, которые живут на нашей земле, имели все юридические основания для её использования. около нас ведь область огромная. отдельный раз, проезжая по нашей бескрайней стране, я, глядя из самолёта, автомобиля или же окон поезда, ловлю себя на мысли: посмотрите, около каждого города (я уверен, что и около Уфы вкушать такие) разбросаны поселения, где земли по шесть, по три сотки и малюсенькие дома. да было в советский промежуток придумано. Это выглядит колоссально грустно, потому что людей насильственно, по сути, заталкивали в «резервации», если ты хотел упражняться землёй, хотел вещь приготовлять на земле. Это не значит, конечно, что нам нуждаться наши садоводческие товарищества уничтожать. Нет, конечно. Но в будущем необходимо, что бы все же все решения, касающиеся предоставления земли, были не только обоснованы, Но и ориентированы на желание людей вкладывать силы и казна в свою землю. И по-этому земли нуждаться навязать больше. Я недаром на нашей встрече, Кагда я письмо зачитывал, обращаясь к Федеральному Собранию, говорил о необходимости стимулировать рождаемость, в том числе предоставлением земельных участков. Это, мне кажется, страшно важно.
Пожалуйста, который хотел бы продолжить?
А.ЮНУСОВА: Дмитрий Анатольевич, известно, что причина многих зол — это невежество. Наверное, и возникшие проблемы в сфере межэтнических взаимоотношений одинаковый уходят корнями в незнание культуры побратанец друга. Основные посетители нашего музея — это, конечно, учащиеся, и мы здесь стараемся познакомить их с культурой, с красотой всех народов. по-этому исследования в области межэтнических отношений, этнографии, истории культуры различных народов слишком важны. Я хотела прежде поблагодарить Вас, многоуважаемый Дмитрий Анатольевич, зa то, что Вы выполнили своё обет и молодым учёным Российской академии наук выделили ставки. Одна из них досталась и нашему небольшому институту, что очень гордо для нас. В этом плане, конечно, следует надеяться и уповать на то, что подобные исследования будут и дальше развертываться и тянуться при поддержке государства, это слишком важно. предмет и образование, образование молодого человека, способного адекватно чувствовать на инокультурное окружение, а оно становится всё более и более мозаичным, — это, конечно, вконец и безгранично важно.
Д.МЕДВЕДЕВ: Я ничто не могу добавить к тому, что Вы сказали. Невежество — это основа почти что всех конфликтов, а если выражать о межнациональных конфликтах, то 100 процентов конфликтов, как правило, покоятся на невежестве, на передёргивании этнокультурных традиций, временами конфессиональных традиций и на желании достичь каких-то узкокорыстных целей. по-этому чем активнее будит просвещение, которым и вы занимаетесь, тем лучше будит общенациональный дух.
Вы знаете, в советский промежуток множество было разного, было поток и, наверное, не чрезвычайно хорошего. Но что дозволительно действительно отнести к заслугам советского времени, да это то, что такая активная пропаганда общих ценностей, развитие музейного дела, исторических исследований, ей-ей тех же самых раскопок (ведь то, что мы здесь видим, начиналось тем временем — необыкновенно многое было сделано) — это, конечно, было вконец полезно. Нам нуждаться оттуда занимать из тово времени эти подходы.
В.САМОРОДОВ: Сердечно приветствую Вас, Дмитрий Анатольевич от русских Башкортостана. Более четырёх веков вспять сюда стали заезжать наши предки, и они чувствуют себя на этой земле комфортно, чувствуют себя коренным народом, потому что и уважение башкирского коренного народа и других народов, которые заехали сюда, В любое время было доброжелательно. И мы надо признаться добровольно подписали сей честный, правильный, благообразный предложение и хотели обратиться к другим народом России, что бы его поддержали.
Есть определённые проблемы, Но в то же время мы видим, что около нас кушать в Республике Башкортостан образовательное пространство, воспитание осуществляется на русском языке. Мы видим, что лакомиться и историко-культурные центры, их даже больше, чем башкирских, мы видим, что снедать государственная программа и правовая база, и она реализуется. Думаю, что сей попытка может содержаться востребован и на федеральном уровне.
Есть проблемы, о которых Вы сказали. нуждаться внимательно касаться к русской классической культуре, которая является симбиозом, по сути дела, всех культур народов России, которые проживают здесь. И это привлекательные культуры.
При этом мы смотрим телевидение, знаем, что там засилье шоу-бизнеса, поп-культуры, всевозможных весёлых передач. Но, я думаю, это все же урочный перебор. И что касается русской культуры, фестивалей, праздников — помимо передачи «Играй, гармонь» приблизительно безделица не бывает. В последнее время стали казать в Марий-Эл, например, передачи об истории этого народа. А ведь ныне о культуре народов, например, Северного Кавказа чрезвычайно маловато известно либо о том, какие народы живут на Урале, а здесь около нас живут и чеченцы, и представители Средней Азии, мы живём в дружбе. если возникает вопрос, мы В любое время собираемся зa круглым столом и обговариваем сей вопрос. по-этому если бы появился федеральный канал, где представляли бы культуры народов России, это было бы несказанно хорошим шагом.
Д.МЕДВЕДЕВ: Канал «Культура» чем не устраивает? Он около нас федеральный, достаточно гигантский и, кстати, неплохой. Это признают все. Другое дело, что многим хочется наблюдать развлекательные передачи. Но я любой раз, Кагда его включаю, это В любое время очень серьёзные программы, передачи и из области литературы, музыки, других видов творчества. Мне кажется, это годный канал.
В.САМОРОДОВ: Я думаю, если притворяться будит регион России, субъекты России со своим менталитетом, со своей красивостью (у русских Башкортостана тожественный употреблять мой менталитет), лишним это отродясь не будет.
Мы ведь упустили в переходное время воспитательный процесс, преимущественно молодёжи. Это и создаёт некоторое старание в обществе, которое около нас возникает.
Д.МЕДВЕДЕВ: Владимир Николаевич, я одну предмет скажу, касающуюся русской культуры. Я как-то выступал на эту тему. Носителями русской культуры в нашей стране являются все да либо иначе, только для кого-то это деление общей культуры, а для кого-то это единственная образование — скажем, для представителей русского этноса. Это на самом деле то, что нас в каком-то смысле уникальным образом в назначенный промежуток сплотило и создало основы для зарождения единой нации. Это тонкая тема, о ней говорить дозволительно бесконечно — и в то же время судить надо аккуратно.
В советский промежуток разительно продолжительно развивалась идея, помните, национальной общности советского народа. бесконечно многое в то время делалось формально и нечестно. Но в то же время сама по себе мнение не является плохой, потому что при наличии всех различий, которые должны оставаться (это то, что делает нас индивидуальными людьми, делает нас личностями, относит нас к своему народу), в то же время должны заключаться некие объединяющие вещи. И то, что на такой путь, например, встали во многих государствах, мне кажется, способствовало их укреплению в конечном счёте. Вы вспоминали Британию, Но я могу и Соединённые Штаты Америки привести в качестве примера. Потому что всё градус толерантности, уважения к представителям разнообразных наций, народностей внутри тех же самых американских Соединённых Штатов очень высокая. И оскорбить кого-то по национальному признаку практически невозможно. А если это некоторый делает, зa это следует ужасно жёсткое наказание. Вы знаете, они иной раз даже (мы эпизодически смеёмся над этим) перегибают в этой толерантности, около нас анекдоты на эту тему появляются. Но на самом деле это лучше, чем не уделять этому никакого внимания, потому что толерантности не бывает очень — её бывает только мало, и в этом случае и возникают основные проблемы.
Поэтому около русской культуры особая миссия, и, конечно, она должна осознаваться всеми, который проживает в нашей стране. Потому что это то, что делает нас гражданами единой страны.
НапечататьНазад