Новые таможенные правила в Армении: удар по Джавахку и торговцам подержанными автомобилями
Изменения, внесенные в Таможенный книга Армении, вызвали ответ приблизительно 40 тыс. владельцев автотранспортных средств с грузинскими номерными знаками. как повествует корреспондент ИА REGNUM
Изменения, внесенные в Таможенный книга Армении, вызвали ответ почти 40 тыс. владельцев автотранспортных средств с грузинскими номерными знаками. как повествует корреспондент ИА REGNUM , об этом в ходе брифинга в парламенте Армении 11 февраля заявил глава фракции «Наследие» Степан Сафарян . Он напомнил, что автопробеги в доказательство протеста напротив введния новых таможенных ограничений прошли 10 февраля в северных регионах Армении — Шираксой и Тавушской областях. В частности, по словам Сафаряна, участники акции протеста около КПП «Бавра» вручили начальнику таможенной здание петицию с требованием восстановить старый законодательный режим. за исключением того, автолюбители требуют установить цена в размере 2000 драмов зa преимущество нахождения на территории Армении зa и тот и другой месяц, а не удерживать сей срок 15 днями, а да переменять систему таможенного оформления автомобилей и отказаться от запрета предоставлять вождение по доверенности другому лицу. начало в силу принятых правительством Армении изменений протестующие потребовали отложить на 30 суток. «Правительство обязано без отлагательства предпринять соответствующие меры, поскольку обстановка в Гюрми и Тавушской области остается взрывоопасной», — подытожил главарь фракции «Наследие».
Руководитель фракции «Оринац еркир» Эгине Бишарян считает не лишенными оснований требования участников акции протеста. Но и сообща с тем, по ее словам, партии не должны политизировать социальные проблемы за получения политических дивидентов. посредник от той же партии Ованнес Маргарян отметил, что 9 февраля он сам обратится к премьер-министру Армении с этим вопросом, и на следующей неделе умный финансов получит приказ вместе судить не таможенные тарифы на ввоз автомобилей, Но и возникшую проблему с талонами ОСАГО, с которой зачастую сталкиваются водители транспортных средств региона Самцхе-Джавахк, застраховавшие свои автомобили в Армении (владельцы зарегистрированных в Грузии автомобилей, которые прошли обязательное страхование в Армении, при возвращении назад в Грузию по принуждению сотрудников грузинского таможенного контроля снимают страховочные талоны — ред.).
«Тяжелое социальное обстановка населения Армении не должно содержаться использовано в политических целях. нуждаться реально помочь людям в решении их проблем. В этом плане мы поддерживаем контакт с жителями приграничных районов Грузии, поскольку там обстановка непроходимо беременная — с одной стороны задача обязательного автострахования и ускоренный порядок растаможки автомобилей в Армении, а с подобный — Грузия взяла образец с «умных шагов» армянского руководства и установила таможенные пошлины на автомобили при пересечения собственной границы», — подчеркнул секретарь парламентской фракции АРФ Дашнакцутюн (АРФД) Артюша Шахбазян. Он и добавил, что часть АРФД уже подготовила законопроекты по этим вопросам, которые в скором времени представит в парламент.
В беседе с корреспондентом ИА REGNUM глава фракции Республиканской партии Армении (РПА) Галуст Саакян , подчеркнул, что начальник может встречать какие-то решения по поводу проблемы вождения автомобилей с грузинскими госномерными знаками в Армении. Он и исключил мочь снижения тарифов на растаможку автомобилей в Армении. «Установленный величина тарифов на растаможку является результатом серьезных экономических расчетов. Естественно, начальник Армении были бы заинтересованы в том, что бы в стране общий отсутствовали тарифы на растаможку, но мы должны пользоваться деньги и инструменты, что бы реализовать внутригосударственные функции», — подытожил он.
Уточняя проблему, посредник от фракции РПА, глава земляческого союза «Джавахк» Ширак Торосян , подчеркнул, что до внесения изменений в Таможенный книга Армении, в законодательстве существовало закон о том, что мещанин другого государства при всюду в Армению на своем автомобиле мог остаться здесь апогей 30 дней, опосля чего он был должен пересечь границу, что бы к тому же на столько же продлить свое прибывание. «Это мысль существовало, тем не менее в то время на жителей Джавахка (Самцхе-Джавахети — армянонаселенный регион Грузии — ред.) не распространялось. секрет же новых изменений в Таможенном кодексе Армении заключается в том, что граждане стран, которые имеют безвизовый строй с Республикой Армения, могут на своих автомобилях быть в Армении в ход 90 дней, опосля чего они должны или покинуть страну, или приобрести личина на жительство. А по решению государственной таможенной здание 90-дневный срок был разделен на 6 пятнадцатидневок. То есть, чужестранец может на мой машине быть в Армении апогей шесть раз в год и и тот и другой раз не больше пятнадцати суток», — разъяснил он. По словам Торосяна, это положение вызвало гнев около джавахкцев, поскольку они не считают правильным установленное временного ограничения на их пребывании в Армении. «Если студент, таксист либо лечащийся в Ереване нездоровый из Джавахка на своей машине пробудет в Армении скажем 16 дней, он обязан платить наказание в половину цены своего автомобиля»,- подчеркнул он. Выражая свою позицию по теме, Торосян сказал, что он уже предложил идею правительству Армении внести изменения в указанном законодательстве по поводу зарегистрированных в Джавахке автомобилей либо не употреблять сей правило на жителей Джавахка до тех пор, покамест не нашли свои решения возникшие проблемы.
Как ранее сообщило ИА REGNUM , 10 февраля, водители автомобилей с грузинскими номерами в отличие протеста насупротив введения таможенных ограничений усторили автопробег. зa автоколонной последовало обилие полицейских машин. На армяно-грузинском КПП водители представили объявление с требованием пересмотреть поправки к закону и возвращаться к тому, какой действовал луна назад, а да устранить самовольство сотрудников таможенной службы, которые, по словам водителей, устанавливают цена на растаможку «на глаз». Водители проводят акции протеста с 5 февраля. В понедельник, 7 февраля, они прежде перекрыли улицу Гарегина Нжде в Гюмри, а сквозь час — магистраль Ереван-Гюмри. На днях водители направили и открытое письмо, адресованное президенту Армении, правительству, депутатам, требуя пересмотреть закон, ставший причиной протеста.