Чехи предложили отреставрировать крымские ретро-троллейбусы + Видео
Специалисты из Чехии предложили провести работы по ремонту
и реконструкции крымских троллейбусов-ветеранов 1972 года выпуска.
Об этом шла речь в ходе встречи делегации из Чешской Республики с первым заместителем председателя Совета министров Республики Крым Михаилом Шереметом и крымскими министрами.
По мнению руководителя делегации Виктора Сазонова, ретро-троллейбусы, курсирующие по горной трассе Симферополь — Ялта, могут стать туристической «фишкой» Крыма. «Есть предложение по реконструкции этих троллейбусов, сделать их ретро-транспортом. Причем, работы эти производить в Крыму. Все это должно соответствовать европейским стандартам», — отметил Сазонов.
Министр транспорта Крыма Андрей Безсалов эту идею поддержал. «Два ретро-троллейбуса у нас еще ходят — ровесники того, который стоит на постаменте на Ангарском перевале. Так что у нас есть, что отремонтировать и запустить в качестве музейных экспонатов на ходу. Мы готовы предложить вам производственные мощности для создания современного ремонтного цеха с чешским оборудованием и новыми технологиями», — заявил чехам министр.
Он также предложил чешским специалистам рассмотреть возможность ремонта старых евпаторийских трамваев и проектирования и сборки новых. «У нас есть не менее старые трамваи в Евпатории. Для нас большая проблема спроектировать и изготовить новые. Всего три российские компании берутся спроектировать новые трамваи такого плана. К сожалению, их качество меня заранее беспокоит, цена — сразу беспокоит. Такие цены «заряжают», что самолет можно купить», — подчеркнул Безсалов.
В 2012 году на Ангарском перевале был открыт памятник крымскому троллейбусу. На постаменте установлен троллейбус-ветеран 1972 года выпуска (марка 9-ТР «Шкода», общий пробег — 1,9 млн км). За 40 лет эксплуатации этот троллейбус перевез более 20 млн пассажиров.
***
Новости Крыма
Крым. Троллейбус в СССР. Легендарный крымский троллейбус
Опубликовано: 8 сент. 2015 г.
Крымский троллейбус это легенда. Проехав на троллейбусе, сделанном 40 лет назад, словно возвращаешься в СССР. Троллейбус Симферополь- Ялта стал ходить в 1961 году, а крымский троллейбус до Алушты еще раньше.
Предприятие, владеющее троллейбусами в Крыму, попало в книгу рекордов Гинесса из-за среднего возраста машин, превышающего четверть века, однако по-настоящему раритетных машин осталось на линиях немного. Чешские Шкоды с характерным для пятидесятых- шестидесятых годов двадцатого века дизайном теперь работают только на внутригородских маршрутах Алушты и Ялты. Пройдет совсем немного времени и последние ветераны, отработавшие на горных дорогах Крыма по 35-40 лет, отправятся или в музей или на металлолом.
В видео можно увидеть один из последних сохранившихся троллейбусов Шкода, работающий на городских линиях Алушты. Водители и техники очень комплиментарно отзываются о качестве и надежности старых троллейбусов и сожалеют, что из-за полного отсутствия запасных частей ездить им осталось недолго. Современные троллейбусы Крыма, курсирующие через перевалы, выходят из строя очень быстро и речи о том, что они будут эксплуатироваться также долго, как их предшественники, быть не может.
Конечно, салоны в старых Шкодах выглядят несовременно, да и за десятилетия они были изрядно обшарпаны, однако именно эти троллейбусы, начавшие курсировать по междугородним маршрутам на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов двадцатого века, стали одной из Крымских достопримечательностей. Они вызывают у тех, кто ездил на них в детстве во времена СССР и спустя годы, вернувшись в Крым, проехался снова, теплые воспоминания и ностальгию.
Путешествия и внедорожники