Совещание по вопросам занятости населения

Обсуждалась обстановка в моногородах, региональные программы занятости, совершенствование трудового законодательства.

Совещание по вопросам занятости населения

14 февраля 2011 года, 15:00, Московская область, Горки

14 февраля 2011 года

На совещании по проблемам занятости населения. Слева — умный финансов Антон Кудрин, инициатор преемник Председателя Правительства Игорь Шувалов. Справа — наследник председателя Правительства Александр Жуков, прихвостень Президента Аркадий Дворкович, умный здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, умный образования и науки Андрей Фурсенко.

© Фото пресс-службы Президента России

Обсуждалась обстановка в моногородах, региональные программы занятости, совершенствование трудового законодательства.

Несмотря на настоящий следствие антикризисных мер и снижение уровня безработицы, усилия по созданию новых рабочих мест и трудоустройству тех, который потерял работу, должны крыться продолжены. при этом на данном этапе надо перейти от антикризисных программ к долгосрочным и системным действиям по формированию цивилизованного рынка труда, подчеркнул Президент.

По методологии Международной организации труда, число безработных в России к началу 2011 возраст снизилась до 5,4 миллиона персона (в начале прошлого возраст эта количество составляла 6,2 миллиона). Таким образом, степень общей безработицы снизился до 7,2 процента. Что же касается зарегистрированной безработицы, то, по имеющимся данным Минздравсоцразвития, на правило февраля она составила 1,6 миллиона человек.

Сегодняшним совещанием Дмитрий Медведев продолжил серию мероприятий, посвящённых вопросам занятости населения и путям преодоления безработицы. Ранее в этом месяце вождь государства ознакомился с работой московского отдела трудоустройства «Строгинский» и провёл совещание, на котором обсуждалась обстановка на рынке труда. исключая того, о положении дел в сфере занятости и реализации программ, направленных на преодоление безработицы, Президента информировал вице-премьер Александр Жуков.

* * *

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!

Сегодня мы рассмотрим одну только важную тему для нашей страны, а то есть — ситуацию на рынке труда. если вы следите зa текущей политической повесткой дня, то некоторое время обратно я сказал, что намерен в ближайшее время сконцентрироваться то есть на этом вопросе. Я уже провёл шеренга встреч по проблематике занятости, в том числе встречу, которая была в одной из структур здание занятости в Москве, в которой принимали покровительство и лица, не имеющие работы.

Все здесь присутствующие знают, что безработица в России зa последнее время пошла на спад. Но это не означает, что Правительство, а и другие организации могут расслабиться. Нам ныне надо подумать о переходе, собственно, от антикризисных мер к долгосрочным и системным действиям для того, что бы мы не потеряли то, что было получено в результате непомерно сложной работы в активной фазе кризиса.

Я не буду цитировать цифры, вы все знаете о том, что около нас происходило, какова была динамика — и на апогее кризиса, и впоследствии. В любом случае эти цифры, с одной стороны, как минимум дают устой считать, что начальство с этой работой в целом справилось. С второй стороны, мы не имеем права забывать, что более пяти миллионов наших граждан покамест занимаются поисками работы.

Это несказанно значительная цифра. Службам занятости, при любом раскладе, надо исполнять всё для того, что бы помочь этим людям. Здесь присутствуют представители самых разнообразных отраслей: и агропрома, и студенческих структур, и отдельных категорий граждан, которые теперь ищут работу. Я рассчитываю услышать от вас о ключевых проблемах по соответствующим категориям граждан.

Что касается руководителей министерств и ведомств, работодателей, то их теорема очевидна — они должны выделывать образованный базар труда, выделывать спрос, выделывать стимулы к переобучению наших людей, в том числе выделывать не только государственные программы переобучения, Но и частные программы, а это в полной мере зависит от воли и желания работодателей. по-этому работодатели тоже, если бы сказали свое слово, то это было бы полезно. И, конечно, профессиональные союзы, которые выступают в интересах всех трудящихся.

Хочу напомнить, что вдобавок осенью 2008 возраст мы запустили механизмы поддержки предприятий реального сектора и благодаря этому, наверное, преодолели затруднение с минимальными потерями, если сопоставить нас, во всяком случае, с около государств. Удалось достичь, наверное, главного — это предотвратить массовые сокращения, показатели безработицы, как я уже сказал, вернулись практически к докризисным.

Что самое, может быть, ныне существенное — запрещать воротиться к докризисным методам работы, к тем технологиям и принципам, которые были до кризиса. Нам надо исполнять всё, что бы переоснастить предприятия, воспитывать высокотехнологичные производства, об этом мы говорим на самых разнообразных встречах. то есть на таких производствах и в сфере услуг и создаются, как правило, новые рабочие места, причем, высококвалифицированные и что оплачиваемые.

И паки 1 момент. Развивая общественные работы, которые взяли на себя, может быть, самую трудную миссию в промежуток активной части кризиса и тяжёлой ситуации на рынке труда, мы формировали новые рабочие места в малом бизнесе. Это, конечно, была для нас абсолютно новая работа. Я не да издавна как раз с коллегами из Правительства обменивался мнениями, с губернаторами разговаривал, практически всё, что было сделано в малом бизнесе зa счёт соответствующих программ (для меня это было удивительно), удалось сохранить.

Почти все эти рабочие места, приблизительно все эти надежда предпринимательской активности сохранились. Поэтому, может быть, это одно из магистральных направлений развития на будущее. Конечно, эта круг страшно важна для различных регионов, Но особенно, может быть, жизненно необходима для моногородов, для посёлков, для отдаленных районов страны и для районов страны, где обстановка с занятостью традиционно является слишком сложной, я имею в виду Северный Кавказ.

В каждом из субъектов должны делать внятные программы улучшения инвестклимата с конкретными мерами поддержки инвестпроектов, а стало быть гнездиться — работа рабочих мест. то есть их В количество и род является одним из показателей деятельности губернатора, а стало быть быть, эффективности власть в целом, региональной власти.

Отдельно хотел бы затронуть тему с моногородами. Программа Правительства по созданию альтернативных рабочих мест на новых предприятиях реализуется в тридцати пяти моногородах. Свои программы должны разработать все моногорода, которых около нас более трёхсот, в соответствии с той классификацией, которой мы пользуемся. Их реализация, в конечном счёте, должна обеспечить и занятость, и модернизацию градообразующих предприятий, и, конечно, произведение новых рабочих мест.

Эти программы должны непременно реалистичными, они должны фигурировать привязаны к конкурентным возможностям регионов. Они около нас безгранично разные, вы отличный это знаете. Здесь особая ответственность, конечно, лежит на губернаторах и на мэрах этих городов. теперь хотел бы, что бы и Правительство, и представленные здесь регионы, и моногорода повествовали о том, что сделано, о своих результатах.

Ещё в прошлом году я говорил, как гордо подтянуть, — неоднократно, естественно, говорил — в моногорода личный бизнес. Хотел бы, что бы Внешэкономбанк как соперник Правительства по работе с моногородами доложил о том, какие уже теперь реализованы программы, по каким проектам беспрепятственно финансирование, какие перспективы по кредитованию ожидаются в ближайшее время. Правительству и следует подумать и над государственными инструментами, которые не требуют прямого бюджетного финансирования, включая те самые государственные гарантии, о которых мы достаточно почасту говорим.

Нам надо предпринимать и совершенствованием трудового законодательства. безотлагательно готовится достаточно огромный массив поправок в Трудовой кодекс. Эта упражнение ведется вместе и с работодателями, и с профсоюзами. Хотел, что бы опосля соответствующей части подготовки с этим законопроектом удалось узнавать всем, и мне хотелось бы посмотреть, о чём там соглашаться речь.

Ещё раз, завершая первую пай своего выступления, хотел бы сказать, что, конечно, существенный выговор мы должны исполнять на инвестклимате и на модернизации промышленности. Только это способно создать большее сумма современных рабочих мест, что оплачиваемых, и тех, в которых заинтересованы наши граждане. Но это требует и наибольшего напряжения.

Я предлагаю отступить от традиционной схемы работы. Я теперь не буду оделять вокабула министрам (я, естественно, попрошу их выступить лишь позже, может быть, с каким-то обобщением), и руководителям Правительства в целом. теперь я бы предложил идею выступить, собственно, тем, который и представляет отдельные проблемные точки в сфере занятости, который выражает интересы тех или же иных слоев на рынке труда, включая, конечно, и руководителей регионов тоже.

Я не буду никого умышленно уполномочивать, Но оставлю имущество массовой информации, что бы ваши болтовня были доступны для граждан и для всех, который интересуется этой темой, а таковых около нас в стране, кроме раз говорю, к сожалению, очень много.

<…>