Эксперт: ФАС может заинтересоваться строительством Детского центра НЦССХ имени Бакулева в Москве
Профессор Российской академии правосудия Имеда Цинделиани. Коллаж: ИА REGNUM19 января 2011 года, в интервью корреспонденту ИА REGNUM глава тендерного управления ОАО Главмосстрой Евген
19 января 2011 года, в интервью корреспонденту ИА REGNUM старшой тендерного управления ОАО «Главмосстрой» Евгений Козлов заявил, что к строительству Детского санаторно-реабилитационного центра Научного центра сердечнососудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН (НЦССХ им. А.Н. Бакулева), ОАО «Главмосстрой», будит пленять «своих подрядчиков, которые уже находятся в базе».
На альтернатива ИА REGNUM о квалификационных требованиях к субподрядчикам и о том, где и Кагда дозволено будит узнавать с тендерной документацией, Козлов протестовать отказался: «Мы о них (тендерах) нигде не будем объявлять». Он и отметил, что согласие на публикацию подобных документов где-либо нуждаться получить около руководства компании.
По просьбе ИА REGNUM учитель Российской академии правосудия Имеда Цинделиани высказал свое усмотрение относительно намерений ОАО «Главмосстрой», заявленных начальником тендерного управления ОАО «Главмосстрой» Евгением Козловым.
Согласно этому мнению, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной начальство субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или же организациями, а и государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются заклад единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, оплот конкуренции и существо условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона №135-ФЗ).
Статьей 11 Закона №135-ФЗ установлен на ограничивающие конкуренцию соглашения или же согласованные действия хозяйствующих субъектов. Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе либо многих документах, а да договоренность в устной форме (ст. 4 Закона №135-ФЗ).
Перечень недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий содержится в ст. 11 Закона №135-ФЗ. В соответствии с п. 4, 5, 8 ч. 1 ст. 11 Закона №135-ФЗ запрещаются соглашения среди хозяйствующими субъектами или же согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или же согласованные действия приводят либо могут привести: к экономически либо технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой ответ откровенный не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власть либо судебными актами; навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или же не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а и гармония следовательно уговор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых клиент не заинтересован, и другие требования); к созданию препятствий доступу на товарный торг или же выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
В силу ч. 2 ст. 11 Закона №135-ФЗ запрещаются некоторый соглашения среди хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 Закона №135-ФЗ) либо некоторый согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения либо согласованные действия приводят либо могут привести к ограничению конкуренции.
Согласно п. 7 ст. 4 Закона №135-ФЗ под конкуренцией понимается антагонизм хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или же ограничивается мочь каждого из них в одностороннем порядке влиять на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно если в результате согласованных действий предоставляется преимущественное афоризм ограниченному кругу участников соответствующего рынка, то указанные действия имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 23 Закона №135-ФЗ антимонопольный орудие наделен около полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона №135-ФЗ, в том числе по недопущению действий, которые могут открываться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании ч. 1 ст. 39 Закона №135-ФЗ антимонопольный инструмент в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Отметим, что ранее пресс-служба компании не подтвердила информацию, сообразно которой субподрядчиком по строительству Детского санаторно-реабилитационного центра Научного центра сердечнососудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН (НЦССХ им. А.Н. Бакулева) выступит индустрия СУ-155 . «Главмосстрой будит единовластно реализовывать проект, привлечение субподрядчиков на отдельные, Но не ключевые цель работ возможно. Привлечение СУ-155 не планируется», — сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник по связям с общественностью «Главстроя» Виталий Королев.
Напомним, что медицинский фокус будит возведен на территории НЦССХ им. А.Н. Бакулева (Москва, Рублевское шоссе, д. 135). намерение финансируется зa счет средств федерального бюджета. Заказчиком строительства выступает НЦССХ им. А.Н. Бакулева. стоимость контракта, подписанного сторонами, составляет 745 млн. рублей. Общая место шестиэтажного здания (включая цокольный этаж и этаж под технические помещения) составит около 8,6 тыс. кв. м. конец строительства Детского санаторно-реабилитационного центра запланировано на путь 2013 года.