На сайт поступил вопрос.

[hide]На сайт поступил вопрос.[/hide]
Нужно ли крымчанам подтверждать статус ветеранов войны?

Думаю, что спрашивающий (инкогнито) уже мог найти в публикациях на нашем сайте ответ на этот вопрос. И, тем не менее, попытаемся ответить на этот не очень корректный вопрос, следующим образом.

Федеральным законом РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» установлены следующие категории ветеранов:
— ветераны Великой Отечественной войны,
— ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — — ветераны боевых действий),
— ветераны военной службы,
— ветераны государственной службы,
— ветераны труда.

Кроме того в ст. 4. Закона «О ветеранах» указаны те граждане, которые относятся к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (инвалидам войны).

Поскольку действующим в Крыму законодательством, как таковой статус ветеранов войны не предусмотрен, очевидно, что в данном случае необходимо уточнить статус спрашивающего.

Но, в не зависимости от того кем именно является задававший вопрос, его прежде всего волнует необходимость подтверждать имеющийся статус.

На этот вопрос можно ответить следующим образом:
Излишне беспокоиться крымчанам по поводу подтверждения статуса (замены ветеранских удостоверений) не стоит.

В данном случае уместно привести норму Закона

6 ФКЗ «О ПРИНЯТИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ – РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ»

Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Льготы предоставляются по украинским документам. Их обмен будет производиться в добровольном порядке.

Но такой ответ в силу определенных нюансов будет не полным.
Поэтому:
В случае — если крымчанин намерен им оставаться, то необходимости подтверждать статус (менять удостоверение) — нет.

В случае — переезда на постоянное место жительства в другой регион России, чтобы на новом месте рассчитывать на обеспечение соответствующими мерами социальной поддержки, подтвердить статус — заменить украинское удостоверение на российское следует обязательно.

Но данный вопрос у человека возник не просто так. Очевидно, он убеждается в том, что по отношению к нему не в полной мере реализуются те его права, которые он имел ранее, и он засомневался.

Известны случаи, когда ПФ по месту жительства конкретного лица указывает ему в справке о категории и праве на льготы данные не соответствующие действительности.
Необходимо отметить тот факт, что в этой связи особняком стоит вопрос инвалидов войны – чернобыльцев, которых зачастую крымские чиновники на местах таковыми не признают. Как следствие не в полной мере реализуются их права на социальную поддержку.

Замена удостоверений (чернобыльских в частности), подтверждающих право на получение мер социальной защиты производится на основании соответствующих НПА — Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1532.
Смотрите [hide]http://mtrud.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/293789.htm[/hide] и на нашем сайте публикацию [hide]http://newtariffs.ru/files/obraztsy_documentov_sotsialnaja_podderzhka.pdf[/hide]

[hide]На сайт поступил вопрос.[/hide]

[hide]На сайт поступил вопрос.[/hide]

[hide]На сайт поступил вопрос.[/hide]

Постановлением Совета министров Республики Крым от «08» июля 2015 г. № 385 утверждено Положения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки» определенному кругу лиц.
Смотрите [hide]http://chernobyl-spas.info/docs/6100-ob-udostoverenii-o-prave-na-mery-socialnoy-podderzhki.html[/hide]

Крымские инвалиды войны – чернобыльцы, имевшие ранее такой статус по украинскому Закону от 22 октября 1993 года № 3551-XII, не входят в тот круг лиц.
В связи с этим Советом Министров Республики Крым должно быть принято Постановление об утверждении Положения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки, лицам, не вошедшим в Постановление № 385.

Особенность такого удостоверения и отличие от удостоверения инвалида «О праве на льготы» в том, что его владелец будет иметь право на меры социальной поддержки, действующие в Крыму, но не в других регионах РФ.

Необходимо отметить тот факт, что лицам, имеющим соответствующее право, может быть выдано и другое удостоверение согласно категории установленной Федеральным законом РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Надеюсь, что ответил на не очень корректный вопрос.

PS: Читайте на нашем сайте «Что такое «Ветеран военной службы» по отношению к чернобыльцам? Что дает такое звание?» от 27.10.2015