С 1 ноября в России действует закон о зимних и летних шинах

[hide]С 1 ноября в России действует закон о зимних и летних шинах[/hide]
Согласно этому закону, использование летней резины на автомобилях
в зимний период запрещено,
автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.

Дополнено 02.11.
Во первых — 1 ноября еще не зима.
Во вторых — Слух о запрете на использование летних шин не подтвердился

При этом в документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах, без исключения.
Кроме того, в законе сказано, что в летнее время запрещено использование зимний резины с шипами. А в зимний период запрещено использовать резину, не имеющую шипов.

Никаких штрафов за нарушение этого закона не предусмотрено. Однако предусмотрен штраф за недостаточную глубину протектора резины. Так, для летних шин минимальная глубина протектора шин должна составлять 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. Если соответствующие сезону шины не соответствуют таким параметрам, то предусмотрен штраф в 500 рублей.

Напомним, в России с 2013 года действовал закон, который никак не регламентировал использование сезонных шин, и никаких штрафов, касающихся колес автомобиля, не предусматривалось.

ИА REGNUM.

Слух о запрете на использование летних шин не подтвердился

В некоторых СМИ появилась информация о том, что с 1 ноября все автомобили должны ездить на зимней резине. При этом ссылки идут на некий закон «О безопасности транспортных средств».

Такая информация появлялась в СМИ и накануне 1 ноября прошлого года, и накануне ноября 2013 года. В общем история повторяется уже не первый год, и, как и обычно, не имеет под собой никаких оснований. Начнем с того, что закона с таким названием просто не существует. Документов, касающихся безопасности дорожного движения, огромное количество. Среди них: закон «О безопасности дорожного движения», постановление правительства, которое утверждает правила дорожного движения. Так же к ним можно отнести Таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств и Кодекс об административных правонарушениях.

Из всех этих документов для водителей самый главный — правила дорожного движения. Не будешь их нарушать — не потребуется знакомиться с содержанием других документов. В правилах, а точнее в приложении к ним, которое называются «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», написано, что «остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.»
Не пугайтесь столь сложной классификации: L — это мотоциклы, трициклы и прочее. М1 — легковушки. М2 и М3 — автобусы. N — грузовики различных категорий. О — прицепы.

Из положения правил дорожного движения видно, что четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.
Период использования появляется в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств. И там он прописан следующим образом. «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Эти положения вступили в силу с 1 января этого года. Поэтому совершенно непонятно, откуда вдруг появилось 1 ноября.
Сам по себе техрегламент — не документ для водителя. Для него главный документ — правила дорожного движения. А в них условия сезонного использования летних или зимних покрышек не прописаны. Не прописаны они также и Кодексе об административных правонарушениях. Поэтому и наказывать, в общем-то, не за что. Поэтому меняйте покрышки тогда, когда вам захочется. Но помните, что попав в гололед в аварию, вы создадите большие проблемы не только себе, но и ни в чем не повинным людям, которые успели переобуться.

Российская газета