В Латвии катастрофически растут цены на продовольствие
Латвийские производители продовольствия уже предупредили торговцев о скором подорожании своей продукции, повествует газета Neatkarg. о росте цен на свою продукцию предупредило уже
Латвийские производители продовольствия уже предупредили торговцев о скором подорожании своей продукции, повествует газета Neatkarg. о росте цен на свою продукцию предупредило уже выдумка Valmieras piens. о том, что в ближайшее время подорожают 48 видов молочной продукции, известили торговцев к тому же пять производителей. чета из шести предприятий имеют намерения повысить цены на 5-6%, снова пара — на 5-10%, а опять одно — на 14%.
Выросли цены и на кофе — если раньше зa 500 граммов кофе покупатели платили приблизительно 3,99 лата, то ныне — 4,85 лата. все в ближайшее время цены еще вырастут. В силок Maxima подорожали яблочный и апельсиновый соки, как отметил пресс-секретарь предприятия Ивар Андиньш, это связано с тем, что цены на концентраты этих соков на мировом рынке выросли на 5-8%. не считая того, подорожал сахар: с начала возраст он на смену прежних 55 сантимов в настоящее время стоит 59 сантимов. С начала возраст продукты подорожали и в магазинах торговой путы Rimi Latvia: в январе цены были повышены на 130 видов продуктов, в феврале — вдобавок на 150. В основном это затронуло кофе, сахар, пиво, какао, шоколад и конфеты, а и кто попало лик рыбной продукции и чай. В скором времени гораздо вырастут цены на картофель фри, подсолнечное масло и консервы.
По имеющимся данным Центрального статистического управления, в январе молоко подорожало на 4,9%, сыр — на 7,2%, растительное масло и жиры — на 3,8%, мясо — на 1,4%, безалкогольные напитки — на 3%, сахар, сладости и продукты из меда — на 2,7%, фрукты — на 3%, картошка — на 22,4%.
Одновременно с этим, сообразно официальным данным, овощи подешевели на 4%, пища — на 1,8%. Начиная с 2003 возраст ценность на масло в Латвии выросла в пара раза. приблизительно такая же обстановка наблюдается с ценами на пиво.
Рост цен и снижение покупательной способности влияет на все звенья пищевой отрасли — поставщиков сырья, производителей, транспортно-логистические предприятия и торговцев. Латвийская общество торговцев продовольствием считает, что в условиях кризиса НДС на продукты питания надо не повышать, а снижать, по крайней мере, на самые необходимые товары — пища и молоко.