Виктор Колыванский: Остановка строительства 4-ого транспортного кольца в Москве — дилетантизм

Мэр Москвы Сергей Собянин. Иллюстрация: sobyanin.orgМэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью Эху Москвы, что строительство четвертого транспортного кольца в Москве остановлено. Аргумент

Мэр Москвы Сергей Собянин. Иллюстрация: sobyanin.org Мэр Москвы Сергей Собянин. Иллюстрация: sobyanin.org

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью «Эху Москвы», что строительство четвертого транспортного кольца в Москве остановлено. Аргументация: строительство этой дороги — на редкость дорогой проект: километр стоит от 12 до 20 млрд рублей.

«По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причем это же большой объем работы. Если построить четвертое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет», — поставил точку в этом вопросе Сергей Собянин.

Начнём с того, что утверждение Собянина о том, что третье транспортное кольцо не улучшило ситуацию в городе, а наоборот ухудшило, не соответствует действительности. Автомобилисты хорошо помнят, что запуск третьего транспортного кольца позволил предотвратить транспортный коллапс в городе, задыхавшимся при перманентном увеличении автопарка между Садовым кольцом и МКАД . Начавшееся пару лет назад оборудование въездов на третье транспортное кольцо световыми информационными табло о его загрузке (например, на пересечении с Волгоградским проспектом) существенным образом усилило прогнозируемо скоростные возможности третьего транспортного кольца.

Конечно, третье транспортное кольцо в пиковые дневные часы сильно перегружено, но если бы его не было, то «встало» бы Садовое кольцо. Опять же, в непиковые дневные часы, ночью, а также на выходных третье транспортное кольцо в полной мере выполняет свою функцию скоростной магистрали, разгружая центр города и существенно сокращая временные затраты на передвижение по столице.

Почему Собянин пытается дезинформировать москвичей? Видимо, его дезинформировали самого. Дело в том, что Собянин никогда не ездил по Москве за рулём личного авто, сразу начав передвигаться по городу на машине с мигалкой. Поэтому, не зная истинной ситуации на дорогах и истории развития дорожного комплекса Москвы, он и верит своим советникам, также давно не садившимся за руль.

В этой связи порекомендуем Собянину поговорить с пользователями дорог — автомобилистами. А они-то давно ждут обещанного ещё Лужковым запуска четвертого транспортного кольца, которое способно разгрузить и третье транспортное кольцо, и МКАД. С запуском четвертого транспортного кольца город мог бы получить комплексную скоростную инфраструктуру: «разгруженные» третье транспортное кольцо и МКАД, а также собственно четвертое транспортное кольцо. Что до расходов, то они обусловлены дороговизной прокладки магистрали по сложившейся городской застройке (необходимость строительства большого количества эстакад, расселения домов).

Напомним, что об открытии первых участков новой магистрали власти сообщили в 2009 году. Тогда была частично открыта транспортная развязка на пересечении улицы Народного ополчения со Звенигородским проспектом, а также открыто движение на вспомогательных участках от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Согласно планам прежнего мэра Юрия Лужкова , к 2013 году следовало построить кольцо целиком. Его длина должна была составить 74 км (это почти в два раза больше, чем у Третьего кольца) по четыре полосы движения в каждом направлении.