Атомный ледокол из Мурманска возможно придет на помощь судам в Балтике
18 февраля об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Владимир Блинов , пресс-секретарь Атомфлота . В феврале в Финском заливе сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация. По данным Росморп
18 февраля об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Владимир Блинов , пресс-секретарь » Атомфлота «. В феврале в Финском заливе сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация. По данным » Росморпорта » в некоторых местах образовались льды толщиной до одного метра. Справится с подобными оковами может только атомный ледокол. Выбор на «Вайгач» пал не случайно, он специально создавался для проводки судов в устья сибирских рек и отличается уменьшенной осадкой.
«Уже готов проект договора между «Атомфлотом» и ФГУП «Росморпорт». Однако официально документы будут подписаны со дня на день. Необходимо согласовывать проход атомного ледокола через воды Европы, иначе из Мурманска в Финский залив просто не попасть. Минтранс и МИД РФ помогают нам в этом вопросе» — рассказал Блинов.
До этого в Балтике работал ледокол «Адмирал Макаров», но сейчас он на Дальнем Востоке. В первой декаде марта, в Финский залив, ожидается подход и другого Мурманского ледокола «Капитан Драницын». К этому времени, по данным синоптиков здесь и должны начаться основные сложности с ледовой проводкой судов. Меньшим количеством ледоколов с ситуацией не справится. Сейчас в районе Санкт-Петербурга стоят около 30 судов.