В Латвии катастрофически растут цены на продовольствие
Латвийские производители продовольствия уже предупредили торговцев о скором подорожании своей продукции, сообщает газета Neatkarg. О росте цен на свою продукцию предупредило уже
Латвийские производители продовольствия уже предупредили торговцев о скором подорожании своей продукции, сообщает газета Neatkarg. О росте цен на свою продукцию предупредило уже предприятие Valmieras piens. О том, что в ближайшее время подорожают 48 видов молочной продукции, известили торговцев еще пять производителей. Два из шести предприятий намерены повысить цены на 5-6%, еще два — на 5-10%, а еще одно — на 14%.
Выросли цены и на кофе — если раньше за 500 граммов кофе покупатели платили примерно 3,99 лата, то теперь — 4,85 лата. Однако в ближайшее время цены снова вырастут. В сети Maxima подорожали яблочный и апельсиновый соки, как отметил пресс-секретарь предприятия Ивар Андиньш, это связано с тем, что цены на концентраты этих соков на мировом рынке выросли на 5-8%. Кроме того, подорожал сахар: с начала года он вместо прежних 55 сантимов теперь стоит 59 сантимов. С начала года продукты подорожали и в магазинах торговой сети Rimi Latvia: в январе цены были повышены на 130 видов продуктов, в феврале — еще на 150. В основном это затронуло кофе, сахар, пиво, какао, шоколад и конфеты, а также некоторый вид рыбной продукции и чай. В скором времени значительно вырастут цены на картофель фри, подсолнечное масло и консервы.
По данным Центрального статистического управления, в январе молоко подорожало на 4,9%, сыр — на 7,2%, растительное масло и жиры — на 3,8%, мясо — на 1,4%, безалкогольные напитки — на 3%, сахар, сладости и продукты из меда — на 2,7%, фрукты — на 3%, картошка — на 22,4%.
Одновременно с этим, согласно официальным данным, овощи подешевели на 4%, хлеб — на 1,8%. Начиная с 2003 года цена на масло в Латвии выросла в два раза. Примерно такая же ситуация наблюдается с ценами на пиво.
Рост цен и снижение покупательной способности влияет на все звенья пищевой отрасли — поставщиков сырья, производителей, транспортно-логистические предприятия и торговцев. Латвийская ассоциация торговцев продовольствием считает, что в условиях кризиса НДС на продукты питания нужно не повышать, а снижать, по крайней мере, на самые необходимые товары — хлеб и молоко.