Жители Алтайского края стали больше тратиться на отдых и дорогие вещи

В администрации Алтайского края утверждают, что у населения региона выросла покупательская способность. По данным статистиков, люди стали больше тратить денег на дорогие покупки и отдых.Так,

В администрации Алтайского края утверждают, что у населения региона выросла покупательская способность. По данным статистиков, люди стали больше тратить денег на дорогие покупки и отдых.

Так, в регионе значительно увеличилось количество продаж легковых автомобилей. По сведениям Алтайкрайстата, объем реализации легковых автомобилей в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос на 13,2 %. По количеству собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения Алтайский край занимает 28 место из 83субъектов страны и 2 место среди регионов Сибирского федерального округа.

Кроме того, увеличились продажи товаров длительного пользования. На 25,7 % в 2010 году было больше продано мобильных телефонов, на 13,5 % — компьютеров, на 10,5 % — холодильников, на 10,6 % — стиральных машин, на 9 % — мебели.

По данным органов статистики, в прошлом году жители края стали больше тратить денег на отдых и туризм, чаще ходить в парикмахерские и обращаться к услугам фирм по ремонту и строительству жилья. В целом по итогам 2010 года объем оказанных платных услуг населению края увеличился почти на 3,5 млрд. рублей. При этом на 120 миллионов рублей больше, чем в 2009 году, жителями края потрачено на туристические услуги, на 100 млн. рублей увеличились расходы на санаторно-оздоровительные услуги.

Рост покупательной способности в администрации края связывают с увеличением доходов населения. По данным статистиков, в 2010 году темп роста номинальных доходов населения к предыдущему году составил 110,6 %, в том числе темп роста средней заработной платы — 111,8%.

В сельском хозяйстве зарплата выросла на 18,4 %, в сфере обрабатывающих производств — на 23,1 %, в строительстве — на 30,9 %, в оптово-розничной торговле — на 15,2 %, на транспорте и в связи — на 11,8 %. Кроме того, на 20 % по сравнению с 2009 годом увеличилась среднемесячная заработная плата одного работника малого предприятия.