Волна ближневосточных революций докатится и до Грузии — эксперт

Грузинский эксперт Каха Кацитадзе не разделяет радужных надежд многих грузинских политологов и политиков на то, что происходящие на Ближнем Востоке революции на Грузии никак не скажутся и

Грузинский эксперт Каха Кацитадзе не разделяет радужных надежд многих грузинских политологов и политиков на то, что происходящие на Ближнем Востоке революции на Грузии никак не скажутся и что нынешнему правительству Грузии никакие революции не угрожают. Как заявил эксперт в интервью грузинскому еженедельнику «Квирис палитра» («Палитра недели»), то, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, свидетельствует о прямо противоположном.

«Это нас не коснется — говорят в основном люди двух категорий. Первые — это идеологи нынешнего правительства, за что они или члены их семей получают зарплаты, и на их объективности и академичности останавливаться на стоит. Вторые — братство экспертов, аргументы которых слабы и смешны. К примеру, появилось мнение, что в Грузии не существует среднего класса, и поэтому революции у нас не произойдет», — поясняет Кацитадзе.

По его словам, в мировой истории только в одном случае революцию осуществил средний класс — это была великая английская революция. А в период французской революции средний класс не был структурирован, да и во время недавней революции в Египте этот класс особой активности не проявлял. «По моему мнению, тут главными являются три фактора: первый — в Грузии и странах Ближнего Востока типологически сходные режимы. Их характеризует срастание партийных и государственных структур, особенно большая роль МВД в ведении бизнеса и политической жизни, образ врага, контроль над телеканалами и многое другое», — заявил Каха Кацитадзе.

Второй фактор, по мнению эксперта, состоит в том, что в Грузии сложилось крайне тяжелое социально-экономическое положение, и у правительства никаких планов вывода страны из него нет.

«Я ничего не буду говорить о двадцатиларовых ваучерах, а о перспективах развития туризма после примера Египта и сказать нечего. Все знают, что там произошло, всем также известно, что к Грузии нет ни пирамид, ни берегов Шарм-Эль-Шейха. Единственное, что может быть предложено туристам в качестве экзотики, — это показ проведенного в пещере Сатаплия заседания правительства, но для этого нашему правительству придется денно и нощно сидеть в пещере», — заявил эксперт.

Третий момент, по его мнению, состоит в том, что сейчас — эпоха глобализации, и эта волна революций обязательно докатится и до Грузии. «Аргумент правительства, что у нас это в 2003 году уже произошло, означает то же самое, что: мой дед уже умер, и я не умру», — отметил Каха Кацитадзе и сослался на заявление президента США Барака Обамы , которого в оригинале не читал, но в действительности которого не сомневается. Обама, по информации эксперта, предупредил авторитарных правителей, что если народ восстанет против них, Америка встанет на сторону народа.

«Революция — не очень приятный процесс, но здесь революцию создает и содействует ей само правительство своими действиями», — пояснил Кацитадзе. Он подчеркнул, что ситуация в Грузии с каждым годом ухудшается, и если к этой ситуации добавятся внешние факторы в виде волны революций, то «действительно ожидать есть чего». Эксперт обратил внимание на то, что в ходе революций на Ближнем Востоке главными объектами удара были правящая партия, сросшаяся с властью, и министерство внутренних дел. Он также обратил внимание на сходство названий партии Мубарака и Саакашвили. Партия Мубарака называлась «Национал-демократическая партия», а партия Саакашвили — партия «Единое национальное движение».