Один сенатор от Чувашии отчитался и вроде договорился

На исходе своего 8-летнего срока пребывания в Совете Федерации сенатор от Чувашии Леонид Лебедев отчитался перед Госсоветом, чьим представителем он является в верхней палате парламента. Св

На исходе своего 8-летнего срока пребывания в Совете Федерации сенатор от Чувашии Леонид Лебедев отчитался перед Госсоветом, чьим представителем он является в верхней палате парламента. Своим обстоятельным докладом о сенаторской деятельности, который изобиловал многочисленными, плохо запоминающимися цифрами и внушительными названиями законов, Лебедев, похоже, пытался утомить депутатов и приглашённых — последних, к слову, к окончанию сессии осталось совсем немного. Однако некоторые депутаты смогли сохранить бдительность и интереса к сенатору-москвичу и его работе «на Чувашию» не потеряли. Леонид Лебедев был миролюбиво сдержан и даже несколько снисходителен, обстоятелен и конкретен настолько, что иногда зачитывал ответы с листа бумаги. Впрочем, на безобидные вопросы, сколько раз он отчитывался перед Госсоветом, отвечал туманной формулировкой настоящего политика: «отчитывался столько раз, сколько приглашали», как только призвали к публичному ответу — явился собственной персоной, хотя всю информацию можно почерпнуть с сайта Совета Федерации, прозрачной, как никакой другой, структуры. Даже звучащее подтекстом обвинение, что это только первый отчёт сенатора за восемь лет, выгодно отличало Леонида Лебедева от Владимира Слуцкера , теперь уже бывшего сенатора, который не успел доложиться о сделанном и содеянном. И даже от сменившего Слуцкера Николая Федорова , чьи рабочие планы пока никак не совпадали с датой сессий Госсовета, но которому также может грозить подобный отчёт. Интригу добавляло то, что теперь сенаторы могут избираться только из состава представительных органов власти региона, то есть из депутатов различного уровня, передаёт корреспондент ИА REGNUM .

Вопрос по Леониду Лебедеву в повестке дня значился последним, 17-м пунктом, и сенатор предупредительно поинтересовался у утомлённых депутатов, на какое время он может рассчитывать. На полученный ответ «хоть два часа», «можно до пяти» Лебедев отреагировал фразой «не надо так шутить», но обратился, вероятно, к полному варианту выступления: помимо перечислений законов, над которыми работал Совет Федерации и он лично, в нём указывалось число обращений к президенту России и законодательных инициатив. Это — «не обязанность, это — факультатив», — резюмировал он. Завершая выступление о федеральной части своей деятельности, сенатор признался, что его работа не слишком публична, однако это не исключает «лоббирование интересов Чувашской Республики» и «участие в жизни» региона благодаря «личным связям». Впрочем, добавил Лебедев, успешность этой работы — «благодаря самой Чувашии», «очень достойной республики», известной своей антикоррупционной и созидательной деятельностью, и за которую «не приходится краснеть».

Выпады депутата Игоря Молякова («Справедливая Россия») относительно представительства Чувашии в лице варяга, «не жителя», Лебедев назвал «антиконституционными», при этом сам себя всё-таки назвал «старым жителем» республики, который здесь аж с 1992 года, когда начал участвовать в разработке нефтяных месторождений. Правда, безуспешно. Потом, в 1995 году, при его участии компания «Синтез» открыла горнорудное предприятие в Порецком, располагающее уникальными запасами более 120 млн тонн гипсового камня и ангидрита на 100 лет. «ГиПор» строился в тяжелейших экономических условиях, когда в России практически ничего не строилось, при этом финансировался только из внебюджетных источников. Это были частные инвестиции — порядка 25 млн долларов, подчеркнул Лебедев, отметив, что «время вносило свои коррективы»: РЖД отказалось от строительства железнодорожной ветки, что автоматически убило остальные бизнес-проекты, борьба с грунтовыми водами получалась дорогостоящей, а главное — пришлось отказаться от внедрения современных технологий добычи и оставить предприятие в качестве рудника. Проект претерпел существенные изменения, и, по сути, компания оказалась «вне бизнеса», — сделал печальный вывод Лебедев. В результате предприятие — чтобы сохранить его и рабочие места — было продано «за ничто» профильному «Мордовцементу» (около 60 млн рублей — ИА REGNUM), практически «подарок».

Затем началось строительство ещё одного завода по производству и переработке топинамбура — в Шумерлинском районе. Это инновационный проект в аграрной и медицинской сфере общей стоимостью 3 млрд рублей по комплексной переработке 40 тысяч тонн топинамбура в год с получением инулина, пектина, фруктово-глюкозного сиропа, пищевых волокон и функциональных продуктов на их основе, перечислял Лебедев. Сегодня в России эти продукты не производятся, они завозятся из-за рубежа за «большие деньги», расставлял акценты сенатор, отводя Чувашии судьбоносную роль в жизни России: «И Путин, и Медведев в курсе этой стройки, она затрагивает интерес высших должностей страны». Первая линия «при благоприятном стечении обстоятельств» будет сдана в строй к концу 2011 года — на стройке уже задействованы 200 человек (150 строителей и 50 работников «Агропромгаз»), усиливал значение нового предприятия он, также прогнозируя синергетический эффект от пуска нового завода. По его словам, предполагается реализация программы ипотечного кредитования на основе частно-государственного партнёрства, ввод в оборот пустующих сельхозземель.

Отметим, завод по переработке топинамбура вызвал живейший интерес со стороны депутатов. Кияметдин Мифтахутдинов, имевший ранее отношение к сельскому хозяйству, выразил сомнение в небольших цифрах годового «выхода» переработки при высокой урожайности данной культуры, «второй картошки», и тех объёмов земель, находящихся в собственности предприятия. Отметив, что даже в засушливое лето 2010 года топинамбур хорошо себя зарекомендовал (получено 40% урожая), Лебедев признал, что сегодня из 12,4 тыс. га земель, ранее «ничейных земель», которые предприятием «кадастрировано», 4 тыс га земли отданы в аренду, под топинамбур отведено только 2 тыс га, а в ближайшее время будет доведено до 5 тыс. га. Оставшиеся земли компания готова предоставить в аренду «одарённым творческим людям» совершенно бесплатно. «Возьмите, если вы знаете, что с этим делать, — обратился сенатор к главам районов. — Мы пока не знаем».

Вопрос о судьбе Атлашевского плодоовощного комбината, которой озаботился депутат и проректор Чувашского госуниверистета Олег Викторов, даже не вызвал удивления. Леонид Лебедев назвал приобретение «глупейшей ошибкой», а на уточняющие вопросы с места лишь разводил руками, что если кто и пострадал в данной ситуации, то новый собственник, бездумно вложившийся в производство. Примерно в таком же ключе был ответ по предприятию агрохранения и свинокомплексов в Козловском районе. Вообще, складывалось впечатление, что вложения в Чувашию контролируемых сенатором структур были как в бездонную бочку: самым эффективным проектом оказывался некоммерческий фонд «Чувашия».

В целом, заключил сенатор Лебедев, в экономику Чувашии «за эти годы» (годы его сенаторства — ИА REGNUM), были привлечены в республику 1 млрд рублей частных инвестиций. По его словам, это первая часть инвестиций, привлечённых в Чувашию при его содействии. 1 млрд уже здесь, констатировал Лебедев. «Есть вторая часть — 3 млрд рублей»,- многообещающе посулил сенатор, выразивший готовность и дальше заниматься экономическими проблемами Чувашии, совмещая с сенаторством, «если вы не против». Кроме того, порядка 72 млн рублей инвестиций были саккумулированы некоммерческим Фондом «Чувашия», соучредителем которого являются предприятия «Синтез» и «Проминвестиции», а он — председателем попечительского совета. Самые крупные социальные проекты фонда — «Антигепатит», «Чувашия без табака», напомнил Леонид Лебедев.

Сенатору пришлось отвечать на вопросы про контрабанду оружия, о чём писали не только в федеральной прессе, но и в чувашской газете «Взятка», издаваемой, по словам депутата Тамары Романовой, «двумя колхозниками». «Понимающей всё» коллеге Лебедев шутливо отвечал, что если бы ему в 1992 году удалось вывезти контрабандой девять сухогрузов с оружием, то он должен быть «как минимум героем Украины, Белоруссии и России тоже, может быть, потому что производство». «Это обычная «утка», обычная политическая «утка», — теперь уже почти с нежностью объяснял Леонид Лебедев, отметив при этом, что многие уголовные дела — либо заказные, либо политические, что одно и то же — вскоре разваливаются. Ей же сенатор Лебедев обещал оказать содействие при решении проблемы завода » Химпром » и его отходов, правда, не как «член совета директоров», как его назвала депутат, а как сенатор — с общественной инициативой. «Будьте смелее», — посоветовал политик.

Поддержка оказалась своевременной, хоть в советах Тамара Романова и не нуждалась. Она пожелала политику, состояние которого журнал «Финанс» оценивает в 300 млн долларов, не пожалеть этих денег во благо Чувашии и построить завод по переработке топинамбура, который, по её словам, «вызывает одобрение». «Вы там не справились… здесь…»- с упрёком и безжалостно произнесла она. И вдруг неожиданно с горячностью добавила: «А так хочется, чтоб хоть в одном деле вы справились… Я желаю вам удачи. И не пожалейте 300 млн рублей…». «Давайте договоримся: мы построим, а вы меня выберете», — заключил сделку Леонид Лебедев под одобрительный хохот зала. Попытку Игоря Молякова внести вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Лебедева жёстко прервал спикер Госсовета Михаил Михайловский : когда у него уже не оставалось собственного голосового аргумента, спасительно грянул гимн, и сессия закрылась.

В интервью ИА REGNUM Леонид Лебедев признался, что будет баллотироваться в депутаты Госсовета Чувашии. Как член «Единой России» он может претендовать на включение в партийные списки. Сразу после Госсовета единороссы заторопились на президиум регионального отделения партии.