Воронежские депутаты предлагают разработать нормативную базу инклюзивного образования

Круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования в Воронежской области, прошел 1 марта в Воронежской областной Думе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежско

Круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования в Воронежской области, прошел 1 марта в Воронежской областной Думе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы. В мероприятии приняли покровительство депутаты, представители департамента образования, науки и молодёжной политики, департамента труда и социального развития, члены Молодёжного парламента, представители прокуратуры Воронежской области, члены общественных организаций.

Участники круглого стола разработали шеренга рекомендаций органам законодательной и исполнительной власти, направленных на гарантия права детей с ограниченными возможностями на получение общего образования как с их сверстниками.

По мнению заместителя председателя Воронежской областной Думы Ирины Траньковой , образование доступной среды для людей с ограниченными возможностями в том числе в сфере образования, является одним из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивное воспитание — вид совместного обучения «особых» и «обычных» детей, учитывающая образовательные потребности каждого ребенка вне зависимости от состояния его здоровья. По мнению вице-спикера, на пути к инклюзивному образованию существует немало трудностей: недостаток специальной инфраструктуры для инвалидов и стереотипное положение общества к «особенным» детям. «Другие — не следовательно хуже, это другие», — подчеркнула Ирина Транькова. С ней согласилась начальник центра дополнительного образования детей «Реальная школа» Альбина Золотарёва, отметив, что при должном психотерапевтическом наблюдении «особенные» дети весь могут учить в обычных средних школах.

Проблему социализации детей-инвалидов в средних образовательных учреждениях подчеркнул посредник Воронежской областной Думы Александр Чужиков. Важную занятие в этой работе должны исполнять особые «уроки доброты».

Серьезные разногласия вызвал альтернатива о создании особого банка данных детей-инвалидов Воронежской области. атаман отдела по надзору исполнения законов о несовершеннолетних прокуратуры Воронежской области Галина Горшкова напомнила, что разглашение подобных сведений противоречит федеральному законодательству, охраняющему личную тайну гражданина. Впрочем, участники дискуссии согласились, что предоставление данных на добровольной основе снимет подобные вопросы.

Среди рекомендаций, разработанных участниками круглого стола — образование нормативной базы инклюзивного образования, дающей приговор его основных понятий, существо методик и стандартов образования детей с особыми образовательными потребностями, ручательство доступности образовательных учреждений.