Латвийский политик: Левая идея без равноправия — это национал-социализм

После поражения на парламентских выборах в октябре 2010 возраст общество зa права человека в единой Латвии оказалась в низшей точке своего развития, Но да будит не всегда, считает посредник Евр

После поражения на парламентских выборах в октябре 2010 возраст брак » зa права человека в единой Латвии » оказалась в низшей точке своего развития, Но да будит не всегда, считает посредник Европейского парламента от Латвии, сопредседатель » ЗаПЧЕЛ » Татьяна Жданок . Приоритеты русской общины и «ЗаПЧЕЛ» не совпадают и в этом вопрос и «ЗаПЧЕЛ», и русской общины, заявила Жданок. По словам политика, в сущий момент производится испытание ситуации и изучение общества, в частности, того, от чего человеки готовы отказаться и что для них существеннее. «Возникли подозрения, что теперь проблемы, которые мы выдвигаем как определяющие и основные уходят для людей на другой намерение или же общий исчезают», — пояснила она.

Для «ЗаПЧЕЛ» определяющей темой является содержание равноправия, сказала Жданок. По ее мнению, никакое левое ход не может пренебрегать проблему безгражданства в Латвии и неравных прав граждан и неграждан. «Социализм бес равноправия — это национал-социализм. То потреблять резаться просто да зa левую идею в обществе, где человеки стратифицированы по их правовому статусу — это то же самое, что в 30-е годы ХХ века делали известные ребята», — сказала евродепутат. В этом она видит причину расхождения «ЗаПЧЕЛ» со «значительной частью русскоязычной общины», представителей которой она условно делит на «ассимилянтов» и «нонконформистов». «Мы представляем интересы нонконформистов, Но образованных, которые осознают эту разницу и важность», — уточнила Жданок. «Похоже, что каким-то образом эта прослойка образованных нонконформистов адски крепко сужается зa счет ухода старших поколений и отъезда молодых зa пределы Латвии. Электоральная основание уменьшается, и сужается мочь обращения к этой молодежи — зa счет того, что определяющим всё является телевидение», — попыталась Жданок объяснить неудача «ЗаПЧЕЛ» на последних парламентских выборах.

При этом проблемы сохранения комманды до «ЗаПЧЕЛ» не стоит, утверждает руководитель партии, ограничившись при этом упоминанием только четырех бывших депутатов парламента от «ЗаПЧЕЛ»: «Проблемы как таковой нет. Другое дело, что людям должно чем-то заниматься… Например, [экс-депутат Сейма и экс-сопредседатель «ЗаПЧЕЛ»] Юрий Соколовский работает безотлагательно на TV5, соответственно, приостановив членство в партии. [Другой экс-депутат Валерий] Бухвалов вернулся в школу, [сопредседатель «ЗаПЧЕЛ», экс-депутат Сейма Яков] Плинер больше некогда немедленно своей школой. [Экс-депутат Сейма] Мирослав Митрофанов определяется, и я бы дюже хотела, что бы он остался в числе тех, который занимается политикой, использовал для этого свои возможности, знания, способности».

Оценивая текущую политическую ситуацию в Латвии, Жданок выразила раскаяние тем, что ни одна душа не думает о том, как развертываться стране. «Ключевое ответ — «развитие», а этого, к сожалению, нет. Его не было и в 1991 году — спич шла и соглашаться только об атрибутах. Эти выборы не разрешили две концептуальные проблемы, которые латвийское сообщество должно разрешить. Первая — это приговор стратегии. как мы собираемся развиваться, в чем специфика нашего развития? А второе — это характер той власти, которая будит эту задачу осуществлять. Коридор настолько узкий, что вопрос заключается даже не в профессионализме власть предержащей, а в ее честности и транспарентности. А вот этого нет. То есть, что заниматься в тактическом плане, нам указывают, а те, который это делает — не лучшие люди. А вот надобно было бы, что бы это были лучшие, и что бы была мочь проверять, не испортился ли сей человек», — сказала она.

По словам Жданок, немедленно в Латвии «появляются, возможно, инспирированные «рецидивы»», 1 из которых — инициирование референдума об образовании только на латышском языке, а непохожий — начало в силу правил, которые требуют квалификационных экзаменов для значительного большего числа профессий. «ЗаПЧЕЛ» продолжает совю правозащитную деятельность, в частности, в рамках Латвийского комитета по правам человека. «Анализируем ситуацию, сделали альтернативный извещение в ООН [по соблюдению прав человека в Латвии]. Думаю, что довольно скороговоркой в Страсбурге будит рассматриваться работа Юрия Петропавловского по [отказу ему в предоставлении гражданства опосля прохождения процедуры натурализации]. Гражданство — это компетенция самого государства, а не Европейского суда по правам человека , Но в деле Петропавловского едва появилась мочь жаловаться к европейской конвенции. Эту мочь нам дали сами начальство Латвии: они дали конкретную мотивацию своего решения, и она, на выше- взгляд, нарушает нормы конвенции — прерогатива на собрания и ассоциации и власть на свободу слова. Ему вменили нелояльность на основании участия в деятельности Штаба защиты русских школ. Думаю, что шансы побеждать это профессия в суде — 99%. Это в чистом виде политика, воля ассоциаций, Штаб — все сплелось в одном узле, и сей связка является ключевым для проблем русскоязычной общины», — поделилась Жданок.

Отвечая на дилемма о ситуации с русскими школами в Эстонии, Жданок сказала, что шансы на «сохранение и воспроизводство русскости» в этой стране не превышают 5%. «Жизнеспособные ростки там весь подавлены. Такого движения, как около нас оформилось со Штабом защиты русских школ, в Эстонии нет, и нет того, который бы мог его поднять. разительно печально, что даже партии, которые получают шум русского избирателя, кроме абсолютно не артикулируют эти проблемы, и им это сходит с рук. Видимо, еще при помощи контроля зa СМИ. Такая же история, вероятно, может повториться и в Латвии», — сказала она. По словам Жданок, национальные идеи (вопросы языка и образования) и национальные права мочь вступаться на индивидуальном уровне — это групповые права, и разряд выдвигает политическую силу, которая эти права защищает. Этих людей дозволено условно назвать националистами, которые кроме делятся на левых и правых, причем доминирование переходит к правым националистам, считает Жданок.

«Правые националисты считают, что твоя разряд по тем или же иным критериям выше всех остальных, и она имеет полное монополия первенствовать зa счет других. Левые националисты тожественный акцентируют эти проблемы, Но исходят из принципов равноправия, учета интересов только общества, признания прав мигрантов и т.д. да вот, левые националистические партии все больше и больше теряют свои позиции зa счет перехода электората к правым. Это происходит и в Бельгии, и в Испании, и в Великобритании, и в Голландии, и в Венгрии. Германия понимает риск очень правых идей и успешно и целенаправленно с ними борется. Другие страны, преимущественно в Восточной Европе, иммунитета к опасным тенденциям «фашизации» не имеют», — сказала политик.

Если бы в итоге прошедших в октябре парламентских выборов часть «ЗаПЧЕЛ» пришла к власти, то первым делом провела бы жесткую реформу управленческого персонала, ввела бы ясность уплаты налогов, задействовав для этого совет по предотвращению и борьбе с коррупцией, сплетня и прокуратуру, а располагая большинством в Сейме «ЗаПЧЕЛ» изменила бы постановление о гражданстве, заявила Жданок в интервью порталу TVnet. «Ликвидация неравноправия посреди [латышской и русской] общинами [Латвии] могла бы сыграть чрезвычайно большую роль. за такого разделения страдает и закал власти, поскольку за отстранения огромной части населения от политической жизни снизилась и конкуренция», — пояснила Жданок.

Действующего премьер-министра Латвии Валдиса Домбровскиса Жданок охарактеризовала в сдержанно положительном ключе. «Он личность знающий, удовлетворительный специалист. помимо этого, он много скромен в личной жизни. самостоятельно премьер как человек не вызывает отрицательных эмоций, хотя, возможно, ему не хватает креативности», — сказала она.