Каспарс Димитерс: Латвия не является частью западной цивилизации

Интернет-приложение к федеральному еженедельнику Российские водить Riga.Rosvesty публикует интервью с Каспаром Димитерсом, поэтом, бардом, художником. то есть плакаты его работы с портретом Д

Интернет-приложение к федеральному еженедельнику «Российские вести» Riga.Rosvesty публикует интервью с Каспаром Димитерсом, поэтом, бардом, художником. то есть плакаты его работы с портретом Джорджа Буша и подписью «Peace Duke» (дословно — «Князь мира») украшали окна многих рижских квартир во время визита американского президента в Латвию и вызвали гнев американцев, осознавших ум звучания этой болтовня на русском. Приводим текст интервью полностью:

Каспар, вы личность разносторонний, не могли бы вы сами рассказать о том, как вы мыслите помочь своей стране в условиях жесточайшего кризиса, как финансового, да и нравственного? Причём нравственного, пожалуй, в первую очередь.

Я вот уже 20 годов живу в системе, которая здравомыслящих людей и патриотов делает диссидентами, а опосля инвалидами. 20 годов свои же латыши называли меня агентом Кремля за моей Мамы (прим. РВ: Каспар Димитерс дитя знаменитой актрисы Вии Артмане), за того, что я православный, и свободно заявлял, как вырос на русских бардах. Tе, которые знают меня и по моим балладам, судят иначе. Я не участвую в элитных тусовках, не лезу на экран, в газеты. Но если мне задают вопросы, я отвечаю.

Так вот, я стараюсь ляпать всё, что в моих силах, что бы гнев, рождающийся от национальной розни, не клонировали. Он затмевает значение как латышам, да и русским. Здесь некоторый не только представителей чужих наций ненавидят, а до только собратьев своих. Все люди, живущие в Латвии, могут сплотиться в любви к этой земле, к культуре, к языкам, на которых говорят.

Подумайте только: ведь Ригу строили немцы, шведы, поляки, русские. роща Аркадияс и Верманес вместе дар русских аристократов Риге. Но ведь всё и основными обитателям земли этого страшно молодого государства является латыши. Поймите, около вас глотать паки Россия, Украина, Белоруссия, даже Сербия. около нас только Латвия. Только тогда мы создали свою народную культуру, собирали ее, что бы передать потомкам. Тот, которого мы называем «Dainu tevs», Кришьянис Баронс, 30 годов прожил и проработал в России. то есть там он начал запасаться латышские народные песни. Он обучал русских интеллигентов на русском языке. И зa это его непроходимо уважали. Основатели нашего государства учились в Питере, в Москве, и там они создавали свои кружки, общества. Даже вера латыши открыли для себя потому, что русские иерархи благословляли отмыкать школы и выучить латышей на их родном языке. Немцы этого не делали. о ту пору русские нас учили латышскому. Мы же сейчас можем попросить их выдолбить и латышский?

Кровавый кусок вбили большевики. И они до сих пор это делают. преимущественно в России. И там мегафонят то же самое, мол, Россия многонациональная страна. опосля того, как откололся черта республик, Россия стала опять более русской. Православных в России приблизительно 85%, мусульман около 10%, иудаистов около 1,25%, буддистов — 0,8%. Точные цифры не приведу. Но Россия — это русская страна.

Латвия стала более русской опосля ввода войск Советов. Нас, латышей, вывезли вагонами, а другая кусок эмигрировала. Русских в Латвию приглашали на разные заводы и фабрики. Кагда в конце 70-х снимали рижский фильм на Саяно- Шушенском ГЭСе, помню вывесили такие плакаты — «Девочки, вас ждет Латвия — Огрский трикотажный комбинат». Вот да Латвия стала более русской.

Но реальность такая, какая она есть, и я стараюсь исходить из неё. Я не зa репатриацию, Но зa неё уже и сама Россия обеспокоилась, причинность реактивно вымирает, спивается и уничтожается афганским героином. Бардак носит глобальный характер. Деградирует все, что считается традиционным как в России, да в Латвии, и по всему миру. Что следовательно «финиковая революция» в Египте? Только то, что и эту страну готовят к демократизации по западному образу. А программа уже стандартная.

Даже по Ираку было вероятно проследить: порнокинотеатры, мегамагазины с глобальным дерьмом, теракты: только для того, что бы расшатать стабильность страны, подорвать корни нации, а дальше и содомизация и все остальное, что разлагает традиции, семью, детские души. В таком режиме, в столь опасное для каждой уникальной нации время приниматься забавлять в губернии? Мы все жили на этой земле и живем далеко спокойно, несмотря на провокации с обеих сторон.

Вы В любое время были противником гей-парадов, как вы считаете должна себя принуждать Рижская мечта относительно сексуальных меньшинств и публичного подчеркивания ими своей ориентации?

В 1917 были большевики, сегодня гомосексуалисты. Первые убивали натурально, последние делают косвенных подранков. Св. Иоанн Златоуст говорил, что гомосексуализм это хуже убийства, причинность не только плоть убивают, Но и душу. Что может Рижская совет Головы, которым положено думать, не думают, они только ворочают их от Запада на Восток и обратно. преимущественно в тех направлениях, гораздо им диктует идеология прав и свобод девиативных меньшинств Евросоюза . И да этому Западу уже кирдык, вымирает он. А нас, латышей, очень мало. Что же, принять диктат содомитов? Права для сумасшедших. Для нас это самоубийство нации.

Кстати, на днях, 16 февраля, на официальной программе 61 Международного Берлинского кинофестиваля состоялась премьера и документального фильма Каспара Гобы «homo@lv», и показ анимационного фильма Даце Ридузе «Ziluks» (прим. РВ «жёлуденок»). В этом фильме мы с женой являемся одними из воюющих лиц сюжетной линии. Фильм безгранично хороший, с состраданием, иронией, и болью, показывает и узколобость идеологии радужников и то естественно инстинктивное, что такие шествия вызывают в покамест паки достаточно традиционном обществе. Повторный показ фильма в Берлине 19-го числа.

Расскажите о своих последних достижениях, в общественной и творческой жизни, ведь, как известно вы не только музыкант?

Хотелось бы непременно только бардом, но… чрезмерно вялым и апатичным стал народ. да не отреагировать на сдирание шкуры может только божественный или же труп. Святыми, похоже, покамест не стали. должно быть, отмирают конечности…. Вот и впадаю в крайности. То делаю наезд с поддержкой баллады, то берусь зa публицистику, то просто виртуально размножаю какие-то манифесты. Но пользы от этого мало. Даже потери сознания и пульса, люди, как куклы, продолжают работать около телевизоров. А что там? лишь только сатанинские шоу, и программы по уничтожению совести.

Какие философы вам интересны и чья философия соглашаться с вами в жизни и в творчестве?

Философы не отзываются в моём сердце. Я поэт. И мне уже годов 20 ближе только отцы Церкви, подвижники. Моё радио, например, это православное вещание в путы «Радонеж». Это выше- приход, моя община, причинность прихода в классическом смысле около меня нет. Более чем 20 годов около меня питаться духовник, Но из зa своего бурного характера мне лучше освобождаться подальше от людей. Но отцы и тово советовали: бегай людей и спасешься.

Творю я хаотично. чересчур дождь только умею, и чересчур быстро все вдохновляет на творчество. Сижу зa текстами, зa музыкой, зa аранжировками, снимаю и монтирую видео. сам по себе себе агентство и агент. Только базар около нас не до Владивостока, а только до Зилупе, жить творчеством не возможно. Латыши, как и русские, зависимы от опустошающего быт шлягера.

Скажите пожалуйста, что подвигло вас принять православие, и считаете ли вы что вера это порция культуры? Исходя из утверждения о том, что человек, обогащенный культурным слоем, может принять и высокие моральные и духовные ценности.

В молодости искал выхода из тупика своего Я, гораздо меня ввели мои же страшный и зависимости. начало рылся на Востоке, какой подальше, после чудесным образом попал в десятку Восточного христианства. Творец меня подцепил в Троице-Сергиевом монастыре в Риге. годов 25 назад. Вошел и понял, что вернулся домой.

Религия это основа всего. образование это уже потом. Все же зависит от того, что мы своими «культами культивируем». сейчас и тот и другой безумный имеет власть определять всякий замена и объявить это искусством, философией или же даже религиозным откровением. Воскресение Христа это капут истории. после все задача уже в лучах Солнца Правды и ожидания Христа.

Бог ждет, покамест все покаются и придут к Нему. А ведь невыносимо терпеливо ждет, причинность все уже вроде бы конечно и так. сплошной психический банкрот всех идеологий, хвала консюмеризма… Кагда ты ориентирован только на материальное, и все в себя пичкаешь снаружи, это знак конца твоего собственного Света. Из твоего нутра сносный творчески нового, доброго и полезного погодить уже не стоит. Подобное вероятно чуть в сотворчестве с Богом. А сейчас совершенно непрерывный беспорядок радужных клише, искусственно навороченных штампов. неодобрительный безнравственность превратили идеологию свободы в культ личности. И поверх только — система власти, в которой все дозволено купить, начиная от участкового до короля матрицы, от чиновника до президента страны.

В основе только сущего — духовность. Кому твой настроение принадлежит, от тово и следствия. если ты принадлежишь себе, то это уже знак узости, неполноценности. если природе, нации, государству, идеологам, то одинаковый не просторно. Кагда идол меня озарил и пробудил, то до меня мигом дошло, что бес Него я буду не просто идиот, Но дурак одинокий, отчаявшийся, пустой. И я начал копаться авторитет. через силу бездна на Западе вариантов христианства. Не доверял я такому подозрительному многообразию. душа выбрало Православие. Эта единственная во всей вселенной храм Соборная и Апостольская. Т.е., из всех самая настоящая Традиция, которая только создавалась, Но не реформировалась. Традиция аскетики, Таинств, опыта делать различие истинную духовность от ложной. Традиция, в которой эксперимент апостолов, первых исихастов и Печерских старцев 20-ого века одинаково фундаментальный, глубокий, и точный.

Запад от той Традиции откололся, надломал гора своему будущему. вера просто продолжало двигаться Царским путем, а Запад сделал кривизна и зашел в лабиринт, угодил людским амбициям и заблудился (от болтовня «блуд»). Католицизм это первая реформация. Последующие просто вытекают из первой. Запад это сплошные реформы и либерализация только и всегда. Сжигать ведьм — это чисто материальный подход к проблеме. Сталин в этом плане был прозападный — нет человека, нет проблемы. А в Православии все иначе. На окаянного в православии смотрят не как на преступника, а как на больного. образование — это иллюзия, причинность материальные плоды не заклад блаженства, устойчивой радости, духовного вдохновения, или же терпения просто терпеть эту невыносимую жизнь. улучшение не доказывает, какой сделан избрание — законный либо не правильный. Все ведь мы свидетели, что вероятно надеяться на политику, идеологию, реформы, экономику, финансовую систему, демократию.

Это все только слова, манипуляция, симуляция истины. А аксиома только Одна — Христос. если не верите в Бога, то хотя Достоевскому доверяйте. Это умышленно для русских людей.

Вы являетесь автором песни Visu Latvijai, является ли это совпадением с названием аналогичной партии («Всё — Латвии»)? Я патриот своего Отечества. да меня учит моя вера. Патриотизма учусь около православных русских России. И в России, и в Латвии собственными руками губят патриотизм. Латвию зa 20 годов разграбили и уничтожили латыши. В России то же самое — грабят русские. Вот и вступился зa тех, которые более совершенно отважились заступиться зa мой народ. Да, они националисты и не далеко любят специфической политикой созданных оппозиционеров, которые притворяются защитниками прав национальных меньшинств. как сверх меры правые националисты, да и сверх меры левые русофилы — это две крайности одной политической игры.

Я выступаю зa то, что бы вдохновить русских и дать им надежда останавливаться свидетелями своего собственного латвийского патриотизма. тогда ведь похоронены их отцы и деды. Значит, тогда их Отечество. Я зa патриотизм всех в Латвии живущих людей. Но если в хаосе искусственно созданных конфликтов мне стоит упражняться выбор, я выбираю своих, т.е., латышей, которые стоят зa мою нацию, зa латышский народ. Visu Latvijai — моя песня, которую я умышленно писал для этих молодых националистов. Обычно я не пишу гимнические тексты и мелодии. Но сей текст около меня остался от либретто к музыкальной драме Зигмара Лиепиньша «Вождь», про нашего великого политика и президента Карлиса Ульманиса. Да, он правил авторитарно, Но бес единого выстрела в спину или же в лоб.

А что вероятно для вас оставаться патриотом своего отечества?

Быть патриотом следовательно с ума сходить по ком свое родина (землю, где похоронены наши отцы, деды, прадеды…), не только свою нацию, Но и ту нацию, для которой это единственная земля, единственное государство. И ничего, что молодое. И Россия тожественный когда-то была молодым государством. Я русским владею хорошо. Даже на церковнославянском читаю свободно. Русскую культуру знаю не хуже своей. Националиста из себя не вытворяю и с русскими говорю на русском, не мучая тех, кому на латышском выражать трудно. Не делю страну на национальности, причинность это делают политики. Это же да просто — души не чаять в ком Латвию, таиться русским, армянином, поляком, литовцем, евреем и замечаться патриотом Латвии. питаться в Латвии только как в общежитии России, воззриться только РУ.ТВ и своим президентом вычислять Путина либо Лукашенко (на границе с Россией некоторые да считают), — это несправедливо, нечестно.

Если бы русские любили Латвию, они бы и сами исстари могли на основах энтузиазма учить детей латышскому, дать им мочь вскрыть красоту нашей культуры. Мы же были зa это благодарны и естественно зa то уважали русских гораздо больше. Долгополову прощают многое и за того, что он прекрасно владеет латышским.

Тогда с этой точки зрения, расскажите, какая политика нужна этой стране, что бы она стала богатой и процветающей? как общий деятель, какие изменения вы бы внесли в механизм государства?

Разве не ясно, что моей стране нуждаться и что не нужно! Все то, что было последние 20 лет, не нужно. Все те политики не нужны. Они разбойники. Нужен господин или же хозяева. Такие хозяева, которые смогут восстановить разрушенное обстановка и производство. Но это ни за что не будит возможным, если прежде не покаемся и не вернемся к Традиции. Консервативные или же традиционные ценности — это все пустые слова. В основе только должна болеть Традиция, бойкий культ веры и очищения совести. Самое ценное в нашей культуре предки создали в те времена, Кагда практиковали свою веру, точнее, Кагда утром просили около Бога благословение, а вечер не забывали поблагодарить зa все. И зa беду. Красиво, что речение «победа» следовательно время опосля беды. что бы такое наступило, приходится толкать(ся) столь мудрым, что бы и зa беду поблагодарить. Ведь беды от того, что все делаем по своему, не по Божьему.

Врут тогда некоторые либералы, что латыши — доля западной культуры. как православный, уже спинным мозгом сознаю, что известие наших предков с природой, со своей душoй и с вместе иным пронизаны более Восточным духом. В народных песнях и стихах нет сносный Западного, реформистского, либерального. Все на базе подобный Традиции, которую мозгами Запада и руками большевиков калечили и продолжают калечить.

Сейчас в этом государстве все чиновники — рабы Евросоюза, МВФ , банков, НАТО и прочих структур. Они — чьи нравиться слуги, Но не людей, народа, которые тогда с огромными усилием души терпят бесконечные комбинации «ГосГрабежа». Все сообща мы потеряли не только Латвию, Но привязанность и простое сострадание.

Я православный, люблю свою храм и национальность такого сонма новомучеников и святых, каким является русский народ. Моя храм меня учит души не чаять в ком не только людей, Но и свою Богом данную землю Латвию и мой народ. Уважаю православных патриотов России зa их борьбу и отвагу. Их образец — стиль моего патриотизма. Для латышей и русских — мое напутствие: мочь сразу спасти Латвию и шведские банки. Аминь.