Арташес Гегамян: Армения погружается в управляемый хаос?

Последние события, всколыхнувшие страны Большого Ближнего Востока, наводят на серьезные размышления о возможности дестабилизации ситуации в регионе Южного Кавказа, а быстро тем более в предраспо

Последние события, всколыхнувшие страны Большого Ближнего Востока, наводят на серьезные размышления о возможности дестабилизации ситуации в регионе Южного Кавказа, а быстро тем более в предрасположенных к этому на основании неразрешенности нагорно-карабахского конфликта Армении и Азербайджане — странах, которые вот уже 17 годов находятся в состоянии — «ни войны, ни мира». Дестабилизация в каждой из них, очевидно, чревата провоцированием военных действий, которые, в свою очередь, имеют все шансы перерасти в широкомасштабную войну. хором с тем, в истории не раз случалось, что даже, казалось бы, в самое смутное время восстаний и революций, народы стран при наличии внешней военной угрозы отказывались от развязывания внутренних конфликтов и консолидировались для противодействия врагу. при этом лидеры государств, охваченных внутренней дестабилизацией, и которые находятся в состоянии неразрешенных конфликтов с соседними государствами, становились предварительно дилеммой. Их отбор был невелик: сдать господство действующей в стране радикальной оппозиции, что непременно вызовет около агрессивно настроенных соседей искушение воспользоваться этим периодом неопределенности, обусловленной передачей власти. Не секрет, что перемена власть в стране предполагает и смену верховного главнокомандующего его вооруженными силами, что может спровоцировать военные действия. Может реализоваться и следующий сценарий: в случае дестабилизации обстановки в стране, начальство могут сами инициировать военные действия на линии прекращения огня. В условиях нашего региона, как-то: посреди Нагорным Карабахом и Азербайджанской республикой. Этого невозможно исключить, да как Азербайджанская качество на протяжении последнего возраст ежедневный в среднем около 150 раз нарушает порядок прекращения огня, что в минувшем году для армянской стороны обернулось гибелью более 150 человек.

Вполне определенно дозволительно утверждать, что в этих условиях любые действия радикальной оппозиции по дестабилизации ситуации в республике значительной частью армянского общества будут восприняты не иначе, как измена национальных интересов. Одним из возможных путей нормализации внутриполитической обстановки в стране может становиться силовое пресечение действий радикальной оппозиции. при этом следует конечно осознавать, что в разница от прежних лет, массовые протестные выступления граждан РА в силу значительного ухудшения социального положения существенной части населения, могут быть непредсказуемые последствия.

Прежде чем разобраться, насколько реальна в условиях Республики Армения мочь социального взрыва, согласимся на следующем. при использовании недоброжелателями уже сыздавна апробированных западными политтехнологами моделей, весь надо полагать перерастание митингов и шествий в бунт широких масс, в революцию, которая в конечном итоге может привести к падению действующего режима. С учетом таких сценариев развития ситуации в РА, проанализируем: каким может составлять противодействие на внутренние процессы в Армении, в частности, со стороны стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ , Исламской республики Иран, Турции, Грузии? Постараемся и понять: ограничатся ли происходящие в наши деньки события в Большом Ближнем Востоке теми странами, в которых уже произошла перемена начальство либо же продолжаются массовые выступления граждан? Насколько реально, что эти процессы могут перекинуться на выше- регион? Ответы на эти и некоторый другие вопросы могут пролить знать на возможные сценарии развития ситуации в Армении на ближайшую перспективу. Немаловажно ориентироваться и в том, насколько в настоящее время актуальна программа демократизации Большого Ближнего Востока, выдвинутая кроме республиканской администрацией Джорджа Буша -младшего?

Итак, вспомним, что еще раз 20 июня 2005 возраст Госсекретарь USA Кондолиза Райс , выступая в Каирском Американском университете, откровенный сказала: «Мы меняем курс… Мы поддерживаем демократические устремления всех народов. Настало время отбросить все оправдания, сдерживающие тяжёлую работу демократии». Далее, 4 июня 2009 возраст глава USA дом Обама , выступая в Каирском университете, заявил: «Мы встречаемся в промежуток значительной напряженности среди USA и живущими по всему миру мусульманами — напряженности, уходящей корнями в исторические процессы, как только в малый степени касающиеся Америки… Я приехал сюда в Каир для того, что бы рисковать вскрыть новую страницу во взаимоотношениях посреди Соединенными Штатами и живущими по всему миру мусульманами…». В своем Каирском выступлении Обама остановился на 5 проблемах, в частности, он отметил: «Четвертый вопрос, кто я хотел бы затронуть, это демократия… Я твердо верю в то, что все человеки сильно желают одного и тово же: возможности высказывать свое усмотрение и заключать мочь повлиять на то, как ими правят, уверенности в верховенстве закона и равном для всех применении закона, что бы господство была прозрачной и не занималась воровством, и дозволительно было доставать изображение жизни по собственному усмотрению. Это не только американские идеи — это права человека, и по-этому мы будем помогать их повестку. Но, бесспорно одно: в долгосрочной перспективе правительства, которые поддерживают эти права, являются, в конечном счете, более стабильными, успешными и надёжными. Попытки подавить эти идеалы ни во веки веков не увенчаются успехом». Отметим, что мятеж в Египте проходила то есть под этими лозунгами, и она воспринимается, а, может быть, паки больше преподносится чрез СМИ, как народная революция, которую недвусмысленно поддержало руководство США. Почему об этом пишу с некоторыми оговорками, потому что снова в 1952 году в результате военного переворота, кто ликвидировал монархию короля Фарука (в этом ключевую занятие сыграл Гамаль Абдель Насер ), президентом Египта стал генерал Нагиб, а полковник Насер занял занятие премьер-министра. Однако, вскоре пути двух лидеров разошлись и 17 ноября 1954 г. в результате нового военного переворота Нагиб был смещен и президентом Египта стал Насер. опосля его кончины в 1970 году его сменил опять-таки при поддержке военных Анвар Садат , которого убили в 1981 году. Его сменил и избранник военных — Хосни Мубарак . И сейчас, опосля уже его отставки, который же будит следующим президентом Египта во многом будут разгадывать военные. Это факт, который, думается, ни около кого не вызывает сомнений. Таким образом, о народности революции в Египте приходится утверждать в той мере, в какой народность и воинство Египта едины.

Для объективной оценки положения, сложившегося в Армении на современном этапе в свете последних событий в регионе Большого Ближнего Востока, надо прежде ориентироваться в некоторых особенностях текущего момента. С этой целью следует встречать ответы на много вопросов.

Первое: как дозволительно охарактеризовать социально-экономическое афоризм в сегодняшней Армении, дозволено ли вменять его кризисным?

Второе: насколько политические силы, сформировавшие коалиционное начальник и на днях заявившие о поддержке кандидатуры действующего президента на предстоящих президентских выборах, в состоянии преодолеть серьезные кризисные явления, которые продолжаются в экономике РА? Оправдают ли они чаяния широких слоев народа и связывает ли житель с властями надежды на починка своей жизни в будущем?

Третье: насколько оппозиционные силы Армении, в частности, Армянский Национальный собрание (АНК), требующий безотлагательной смены режима, отражают чаяния простых людей, какая прием населения связывает с ними надежды на положительные перемены в бизнесе и жизни в целом?

Четвёртое: какова реальность скатывания ситуации в РА к состоянию неуправляемости и хаоса?

Пятое: насколько велика кризис неизбежности ввода внешнего финансово-экономического управления государственным внешним долгом РА?

Шестое: вкушать ли предпосылки для антикризисной самоорганизации общества под руководством коалиционного правительства? В состоянии ли радикальная оппозиции сама возглавить процесс самоорганизации общества?

Отвечая на застрельщик вопрос, следует обратить почтение на степень факторов, которые наиболее красноречиво характеризуют социальное положение, сложившееся в РА. Так, сообразно имеющимся данным Национальной Статистической здание ( НСС ) цена минимальной продовольственной и потребительской корзин зa IV квартал 2010 г., по средним текущим ценам на 122,6% дороже в сравнении с соответствующим показателем 2009 года. Это в условиях, Кагда среднемесячная номинальная зарплата одного работника в сравнении с 2009 г. составила 106,7%, а индекс потребительских цен — 108,2 %. (Социально-экономическое постановка Республики Армения в январе-декабре 2010 г., стр. 186, 188, стр. 7). То снедать в минувшем году имело поле очень существенное уменьшение жизненного уровня наших граждан. при этом крепко подорожали продукты и товары первой необходимости, а именно: мясо подорожала на 128,3%, сливочное масло — на 113,3%, неестественный пыль — на 119,8%, бензин на 120,5%, дизельное топливо — на 121,6%. Причём желание роста цен продолжается и в 2011 году. довольно сказать, что в январе 2011 возраст индекс потребительских цен в сравнении с тем же периодом прошлого возраст составил 110,6%, при этом барыш цен на хлебопродукты составил 113,6%, мясопродукты — 117,6 %, молочные продукты — 121,3%, яйца куриные — 136,4 %, растительные и животные масла — 110,8%, картофель и овощи — 129%, фрукты — 138,9% (НСС, Индекс потребительских цен в РА в январе 2011, стр. 6).

В этих условиях вызывает недоумение, Кагда исполнительные начальство страны, видимо, по недомыслию или, что к тому же хуже, если они невольно следуют подсказкам суфлёров извне (щедро финансируемых международными финансовыми организациями и которые, окопались в разного рода министерских конторах) своими действиями бьют по карману сотен и сотен тысяч наших сограждан. В частности, филиппика о принятом 18 мая 2010 возраст законе «Об обязательном страховании ответственности, исходящей из использования автотранспортных средств», вступившем в силу 1 января 2011 года. Здесь оговоримся, что стиль окончательно не соглашаться о ненужности этого закона, а о его социальных последствиях. из-за принятия очень непродуманного по времени данного закона (или, что кроме хуже, если время было умышленно продумано) об обязательном страховании более чем 450 тысяч автомобилей, наше житель было вынуждено платить кругленькую сумму. Она более чем в пара раза превышает величина бюджетных отчислений на выплату семейных пособий и единовременной денежной помощи, которая в соответствии с Госбюджетом на 2011 год будит в размере около 39,5 млрд. драмов. Причём усредненная число автострахования превышает цену месячной минимальной продовольственной корзины. В результате этих нововведений сотни тысяч владельцев автомобилей очень отрицательно отнеслись к этой несвоевременной инициативе правительства РА, которую бес учета его последствий поддержало Национальное Собрание.

Мягко говоря, бес восторга были приняты и законодательные поправки, согласие которым был изменён порядок, регулирующий действия таможенных служб при растаможке ввозимых из Грузии в Армению импортных автомобилей. Эти поправки носили явно дискриминационный фасон в отношении наших сограждан. И здесь в дежурный раз начальник Армении показало свою абсолютную оторванность от реальной жизни, от забот многих десятков тысяч наших сограждан. Им, в соответствии с поправками к Таможенному кодексу РА, вступившему в силу 5 февраля т.г., вменяется в долг в 15-и дневный срок оплачивать неоправданно высокие таможенные пошлины на ввозимые из Грузии автомобили. гордо констатировать, что сложность этих таможенных платежей в Армении гораздо выше, чем в соседней Грузии. сумма этого новшества — непрекращающиеся акции протеста водителей, их очень отрицательное положение к властям. Не сослужило делу популяризации властей и приговор мэрии Еревана об упорядочении уличной торговли, которое задело жизненные интересы многих тысяч людей (как торговцев, да и членов их семей). Мы и в этом случае стали свидетелями такого явления, когда, в целом, при правильной постановке вопроса имело занятие гнездиться не до конца и не ко времени продуманная и проводимая властями акция.

К вышеотмеченному следует добавить подходы правительства РА к животрепещущим проблемам, которые радикально неадекватны сложившейся в республике тяжелой социально-экономической ситуации. Все это в своей совокупности, дозволено бес преувеличения сказать, способствует созданию предпосылок для усугубления острого социального кризиса в Армении, чреватого перерасти в социальный бунт. что бы около читателя не сложилось впечатление, что произведение правительства упомянута мною всуе, в повторение к сказанному приведём некоторые доводы.

Так, в условиях, Кагда по итогам 2010 г. ВВП в долларовом выражении составил лишь только 78,73% от объема ВВП докризисного 2008 года, Кагда величина импорта в республику в минувшем году более чем в 3,7 раза превысил величина экспорта из Армении, а недостаток внешнеторгового баланса возрос на 166,6 млн. долларов, а высота безработицы составил 27,5%, умный экономики РА 12 февраля т.г. созывает пресс-конференцию, в ходе кто заявляет об основных приоритетах министерства на 2011-ый год. Оказывается, что в условиях, Кагда среднемесячный степень основного размера пенсий более 520 тысяч пенсионеров составляет 28,1 тыс. драмов, а величина семейных пособий — 58,6% минимальной потребительской корзины, Кагда в условиях блокады РА со стороны Турции и Азербайджана 65% зерна, 75% сахара, 66% сливочного масла, 57% растительного масла, 100% бензина и дизельного топлива импортируется в Армению, для нашего минэкономики наиважнейшими приоритетами являются следующие вопросы: 1) уточнение долгосрочных программ социально-экономического развития; 2) существенное повышение позиции Республики Армения в рейтинге Всемирного Банка (ВБ) по созданию благоприятных условий ведения бизнеса (проект «Duing Business»); 3) образование и старт промышленной политики, основанной на экспорте; 4) перемена национальных подструктур качества. не мешает же такому случиться, что умный экономики, ей-ей и начальник РА, только к началу четвертого возраст президентства Сержа Саргсяна объявляют приоритетом на 2011-ый год, в частности, повышение позиции РА в рейтинге по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в рамках вышеуказанного проекта ВБ. Они даже не потрудились внимательно прочитать «Предвыборную программу» Сержа Саргсяна на президентских выборах 2008 года, где чёрным по белому записано: «Мы станем страной, обеспечивающей наилучшие условия для предпринимательства и инвестиций в конкурентной среде… Государственные услуги станут качественными и конкурентоспособными». Ведь 9 индикаторов, положенных в основу Рейтинга ведения бизнеса, в проекте «Duing Business», органически следуют из «Предвыборной программы» президента Армении, что, к сожалению, наше начальство выяснило для себя лишь только сейчас, после три возраст его президентства.

Кощунственно звучат заявления из уст министра экономики об объявлении в числе приоритетов: «формирование и старт промышленной политики, основанной на экспорте». Здесь уместно спросить, а который в ход последних трех годов проводил политику искусственного поддержания завышенного обменного курса национальной денежной единицы, кто, в 2008 г. и до марта 2009 г. созерцал на валютные интервенции на сумму около 700 млн долларов из резервного фонда ЦБ в финансовом рынке страны (совершаемые на валютной бирже «НАСДАК-ОЭМЭКС Армения»). Причём эта бездумная и разорительная для международных валютных резервов страны политика продолжалась бы и далее, если бы, наконец, руководство ЦБ и финансово-экономический блок правительства Армении не осознали бы бесполезность и опасные для финансовой системы государства последствия такой политики. Здесь не последнюю занятие сыграло и одергивание денежных властей Армении со стороны представителя Международного валютного фонда в Армении. лишь только опосля этого ЦБ РА принял приговор о возвращении к политике плавающего курса национальной денежной единицы. Отметим, что в конечном итоге национальная денежная единица, тем не менее, была девальвирована на 22%.

Проводимая в ход последних 10 годов политика дорогих денег и как итог этой политики установление высоких процентных ставок кредитования, способствовали формированию очень неблагоприятных условий для экспортёров, истинно и в целом для инвестиций в реальной сектор экономики республики. В итоге некоторый экспортно-ориентированные производства за подобной, очень неоправданной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным Банком РА (руководимого в те годы нынешними премьер-министром и министром финансов) были свернуты. Имевший же поле в минувшем году главный темп роста объемов экспорта, увы, абсолютно не зависел от деятельности финансово-экономического блока правительства и Центробанка. Он был обусловлен более чем трехкратным повышением рыночных цен на медь, другие цветные металлы, концентраты которых составляют львиную долю экспорта из РА.

Не менее грустное чувство произвела и пресс-конференция министра финансов РА, которая состоялась едва ранее, 24 января т.г. Говоря о приоритетных задачах Минфина в текущем году, умный обнародовал следующие: повышение эффективности управления бюджетными расходами, работа в трех ведомствах паспортов бюджетных программ, регистрации внешнего долга и внедрения единой электронной системы учёта, упорядочение учёта зa объёмом оборота ряда товаров. Таким образом, министра финансов окончательно не интересует та ужасающая безграмотность проводимой политики, от которой казенный наружный заем РА по состоянию на 2008 год с 13% по отношению к ВВП достиг 3 млрд 795 млн долларов, составив 44,4% ВВП в минувшем году. Более того, ему безразлично, что в условиях значительного роста государственного внешнего долга, все к тому же не преодолен более чем 21%-ый спад объемов ВВП в сравнении с докризисным 2008-м годом. Его интересуют вдосталь другие вопросы. Вызывает серьёзную озабоченность и то, что сходство взимаемых налогов к ВВП в 2010 г., составило 16,9-17%. Однако, к всеобщему удивлению он склонен изъяснять это подробность тем, что в возмещение запланированного в 2010 году роста ВВП на 1,2% он составил 2,6%. Это поразительное признание министра дорогого стоит. По его логике получается, что, ежели и и был зафиксирован незапланированный польза ВВП, Но сей польза почему-то не обязан был в полной мере облагаться налогом. при этом он хвалился тем, что налоговые поступления взамен запланированной суммы на 2010 год были превышены на 21 млрд. драмов. По существу, заявив такое, он признается в абсолютном не владении предметом разговора. Ведь согласие Госбюджету РА на 2010 год в условиях запланированного 1,2%-го роста ВВП предполагалось обеспечить дополнительные налоговые поступления на 50 млрд. драмов, следовательно толкать(ся) в случае 2,6%-го повышения роста ВВП следовало надеяться польза налоговых поступлений в объеме не менее 108 млрд. драмов (если считать, что налоговое администрирование останется на прежнем уровне), а не 70 млрд. драмов как это имело площадь быть. Таким образом, следует констатировать, что никакого дополнительного сбора налогов в объеме 21 млрд. драмов не было и в помине, чем хвалится умный финансов, а имел должность недостача налоговых поступлений в объёме 38 млрд. драмов. Таков профессиональный портрет, кто вырисовывается из заявлений министра финансов.

Думается, нет необходимости цитировать и другие перлы из рабочих будней руководителей финансово-экономического блока правительства и ЦБ РА. Кстати, это круг зa истекший год и умудрилось подсократить международные валютные резервы. Из сказанного дозволено бес колебаний ответить на главный из поставленных вопросов, а именно: глотать все основания считать, что социально-экономическое состояние в сегодняшней Армении является кризисным.

Отвечая на другой проблема о того, в состоянии ли политические силы, которые в апреле 2008 возраст сформировали коалиционное правительство, а 17 февраля т.г. заявили о поддержке на президентских выборах 2013 возраст единой кандидатуры в лице действующего президента, преодолеть серьёзные кризисные явления в социально-экономической сфере РА, сделаем некоторые наблюдения. Является непреложным фактом, что действующее коалиционное начальник пользуется поддержкой подавляющего большинства депутатов Национального Собрания Армении (НСА), то вкушать любые законодательные инициативы правительства, касающиеся экономики и социальной сферы, постоянно получали поддержку в НСА. Работая в подобном режиме, около правительства не было никаких препятствий для реализации своих программ по социально-экономическому развитию РА. По прошествии бес малого трех лет, каких результатов добилось власть было изложено выше: быть регресс либо в лучшем случае стагнация приблизительно во всех сферах социально-экономической жизни республики. непременно дозволено оценить неужто что сословие дел в сфере обороны, национальной безопасности, иностранных дел и энергетики. почтение им и хвала.

Обобщая вышеотмеченное, как-то: намедни состоявшиеся пресс-конференции министров финансово-экономического блока, а также, оценивая утвержденную ЦБ Армении Программу денежно-кредитной политики на главный квартал т.г., дозволено бес колебаний утверждать, что они не внушают оптимизма. Более того, уже немедленно мы вправе прогнозировать, что на ближайшую перспективу невозможно ждать никаких ощутимых сдвигов в сторону улучшения социально-экономического положения населения. Таким образом, и в этом случае мы вынуждены констатировать, что начальство и ЦБ РА, в случае непринятия ими решительных и действенных мер по преодолению продолжающегося социально-экономического кризиса, ни в коей мере не будут способны вызвать уверенность около широких слоев населения. Более того, некоторый из людей, сегодня поддерживающих коалиционные политические силы, разочаруются в них и невозможно исключить, что перейдут в становище приверженцев радикальной оппозиции, либо станут паковать чемоданы или же же, что опять опаснее, замкнутся в себе и впадут в положение апатии и отчаяния (ясно, что при этом они не будут лучшими защитниками Отечества и Нагорного Карабаха).

Нам надо дать отзыв на третий из поставленных вопросов: о роли и месте оппозиции и, в частности, АНК в грядущих событиях. В сложившейся сложной и неоднозначной ситуации, хотят этого начальник Армении или же не хотят, в политической жизни страны на запевало распределение выдвигается Армянский Национальный Конгресс, требующий незамедлительной смены власть через проведения досрочных президентских и парламентских выборов. С ухудшением социального положения широких слоев населения, в условиях нагнетания напряженности подконтрольной АНК прессой, Кагда населению внушается дума о безысходности, отсутствии перспективы развития, при действующей власти, несомненно, что число оппозиционно настроенных граждан будит возрастать. при этом, естественно, повышаются шансы радикальной оппозиции возглавить большая часть протестного электората и инициировать в дальнейшем широкомасштабные выступления народа. А там, вдруг и революцию дозволительно свершить. при этом невозможно пренебрегать и тот факт, что за вычетом демагогической риторики лидера АНК, они ведут последовательную работу по очернению всех тех политических сил и их лидеров, которые не поддерживают АНК, беспрепятственно говорят о серьезной опасности, грозящей устоям армянской государственности в случае их прихода к власти. при этом официальная пропаганда не даёт надлежащего отпора этой сектантской деятельности АНК, в эхо на хамские выпады подконтрольных им СМИ, ограничивается неадекватными, да называемыми политкорректными статьями, которые носят политико-просветительский, наставительный характер. Здесь слово не о полемике в стиле «сам дурак», а о выявлении опасной сути пропаганды радикальной оппозиции, которая разрыхляет основы государства.

А то, что Армении уготованы серьезные испытания, обусловлено тем, что она расположена в эпицентре пересекающихся интересов нашего стратегического партнёра Российской Федерации с одной стороны, США, Евросоюза и Турции, с другой. при этом только важным довольно причина дружественной Армении Исламской республики Иран, которой в отдалении небезразлично, каким будит геополитический вектор развития нашей страны. Здесь ни в коей мере мочь недооценивать занятие Грузии, по территории которой проходит до 70% грузов в Армению, а нашу неволя от импорта не следует свергать со счетов. Таким образом, уже очевидно, что неэффективность деятельности правительства РА и на этом фоне имеющие связка отдельные конструктивные действия АНК (программа 100 шагов, проработки по альтернативной пенсионной реформе, реформы в области здравоохранения и др.) в месте с готовностью отдельных международных центров силы, лоббирующих интересы Турции и Азербайджана, на фоне ухудшающегося социально-экономического положения населения Армении, выдвигают его на занятие реальной политической альтернативы действующим властям. Насколько разрушительными, причем не только для Армении, Но и для региона Южного Кавказа, будут последствия прихода к власти, не приведи Господь, АНК — это содержание отдельного разговора.

Подытоживая возможные сценарии развития ситуации в Армении в рамках ответов на первые три вопроса, дозволено ответить и на четвертый, а именно: какова реальность скатывания ситуации в Армении в положение неуправляемости и хаоса. К сожалению, объяснений в пользу утвердительного ответа на сей урок больше, чем против. Да, высока реальность того, что в случае непринятия действенных мер со стороны президента и правительства РА обстановка в стране может кончаться из-под контроля. Реальность этого возрастёт в случае оказания давления на начальство страны со стороны международных центров силы. Увы, они имеют все основания на высоком уровне упрекнуть власть Армении в отсутствии надлежащего уровня реформ по демократизации общества, в нарушениях прав человека, в отсутствии надлежащей борьбы с коррупцией, которая не имеет системного характера (из возраст в год международные организации в разного рода своих отчетах фиксируют, что, например, более 40% экономики Армении находится в тени, иным способом соответствие налоги/ВВП не было бы на позорно низком уровне 17%). И это бремя международных центров силы найдет благодатную почву не только в стане радикалов, Но и в определенных правительственных кругах, в которых некоторый из выдвиженцев воспитаны в «лучших» традициях космополитизма и глобализма.

Самой Армении, а быстро тем более жизненной философии, психологического образа армянского селянина, городского мастерового, в старину очень мощной научно-технической интеллигенции они и решительно точно знать не знают. И это не лакомиться преувеличение. Знай они это, болея зa мой раса и зa свою Родину, они быстро издревле должны были осознать меру своей гигантский вины зa сегодняшнее расположение дел в Армении, а не паразитировали бы на исключительной лояльности президента при оценке недобросовестной работы представителей исполнительной власти. Лояльности, которая не В любое время оказывается свидетель и правильно оцененной со стороны населения республики. Лояльности, которая в сложившейся ситуации может пользоваться очень нежелательные последствия, как для самого президента, да и для политических партий, поддерживающих его, уже не приходится выражать о очень опасных последствиях для Республики Армения в целом.

Что же касается ответа на пятый вопрос, относительно опасности неизбежного ввода внешнего финансово-экономического управления государственным внешним долгом Армении, то и в этом случае приходится констатировать о наличии такой опасности. довольно посмотреть на динамику роста государственного внешнего долга зa 2008-2010-ые годы, а после сопоставить её с динамикой ВВП и с приоритетами, которые определены министерствами финансово-экономического блока правительства, проводимой денежно-кредитной политикой ЦБ РА. Думается, в этом случае придется признать, что такая кризис существует и, к сожалению, никаких других выводов исполнять не представляется возможным. при этом нелишне поделиться наблюдениями последних лет. Так, с каждым очередным спадом в динамике ВВП, с увеличением государственного внешнего долга, значительным ростом инфляции и другими отрицательными проявлениями в социально-экономической сфере, с каждым очередным кредитным траншем, предоставляемым финансовыми организациями правительству РА, с каждым всплеском народного недовольства учащаются визиты в Армению разнокалиберных чиновников из международных финансовых структур. Они в поте лица трудятся с служителями финансово-экономического блока правительства и ЦБ РА. По итогам своих командировок они постоянно встречаются с премьер-министром, в дальнейшем созывают пресс-конференции, на которых с населением республики разделяют свою восторг о том, что антикризисная программа правительства и ЦБ РА — самая что ни на потреблять лучшая, если не в мире, то в развивающихся странах быстро точно. при этом не забывают подчеркнуть, что испытание Армении следует распространить, не отдавая себе отчета в том, что и бес этого Армении хватает недоброжелателей. Пресс-конференции чиновников международных финансовых структур широко освещаются СМИ, причем, слушая эти похвалы, первый встречный трезвомыслящий муж стихийно задаётся вопросом: а какие политические цели, да, я не оговорился, политические цели преследуют эти эмиссары… Предположения на этот счет сделаем опосля ответа на последний, шестой вопрос, а именно: о возможности самоорганизации общества под руководством коалиционного правительства или же радикальной оппозиции.

В случае с радикальной оппозицией сценарий самоорганизации общества не представляется возможным по той наивный причине, что АНК, в лице своего лидера, изначально принял сектантскую позицию. Разглагольствуя о демократии и правах человека, они не терпят инакомыслия, любого другого мнения, всякий другой позиции, которая отличается от их собственной. при этом, используя подконтрольные им СМИ, АНК огульно шельмует всех и вся, который не разделяет их взглядов. Заявляя о нарушениях прав человека, которые в Армении на самом деле явление не редкое, они в то же время лишают своих оппонентов права высказывать свое мнение, которое отличается от мнения АНК. Они всей своей деятельностью пытаются доказать, что в Армении имеются как только преступные начальник и АНК, они — любимые, при этом и не скрывают мой подход, согласие которому в политическом пашня Армении преимущество на жизнь судьба чуть двум политическим силам: партиям, которые сформировали коалиционное начальство (они в их представлении — чёрные, тёмные силы) и радикалы в лице АНК (позиционирующие себя в качестве мессианских светлых сил, судьба которых отпущение армянского народа от ненавистного режима). Такая план глубоко продумана и преследует совершенно конкретную цель: выделывать около населения ложное просьба о том, что будущее Армении зависит от того, кому отдаст народность достоинство — «темным» или же «светлым» силам. В этом вопросе проявляют близорукость и власти, которые, будучи да мало самокритичными, своим инертным отношением колоссально подыгрывают им. Более того, они глубоко не анализируют результаты деятельности коалиционного правительства зa минувшие три года. Думается, что начальство позволяют себе великолепие (которая со временем может обернуться бедой), недооценивая, а то и вконец игнорируя тот громадный доска профессиональных кадров, что по итогам, стоймя скажем, отнюдь не блестящих выборов в Национальное стечение РА в мае 2007 года, действительно был отстранён от участия в управлении государством. Какие негативные последствия для Армении имели эти выборы, думается, не нуждается в дополнительных комментариях.

Вопросы, на которые выше были даны ответы, подобраны окончательно не случайно. В своей совокупности они являются необходимыми составляющими для объективного анализа и непредвзятой оценки, сложившейся в Армении ситуации. Они в значительной мере помогут дать отрицание на очень актуальный вопрос: погружается ли Армения в сословие управляемого хаоса? да как все вышеприведённые вопросы являются элементами технологии Управляемого хаоса, которые с давних выработаны соответствующими аналитическими центрами в качестве оружия разрушения субъектности государства. Увы, гибель субъектности Армянского государства — вожделенная самообольщение турецко-азербайджанского политического истеблишмента и международных центров силы, лоббирующих в регионе Южного Кавказа интересы этих стран. На пути их экспансионистских устремлений обязан иметь место поставлен сильный заслон — консолидированный армянский народ, а возглавить процесс консолидации нации — прямая необходимость президента Армении Сержа Азатовича Саргсяна. Оказать же помощь ему в этом благородном деле прямая необходимость всех граждан Армении, кому дороги высшие интересы Республики Армения. тем более в этом мы будем не одни, зa нами выше- неуязвимый хитрый союзник — Российская Федерация. или трудно будит побеждать Республику Армения от погружения в положение управляемого хаоса.

Арташес Гегамян — начальник партии «Национальное Единение»