Иса Гамбар: "2011 год должен стать годом коренных перемен в Азербайджане"
Мы добьемся коренных перемен в Азербайджане. как повествует корреспондент ИА REGNUM, с таким заявлением на посвященной столетию со дня сотворения партии Мусават торжественной церемонии заявил
«Мы добьемся коренных перемен в Азербайджане». как повествует корреспондент ИА REGNUM, с таким заявлением на посвященной столетию со дня сотворения партии » Мусават » торжественной церемонии заявил башкан партии Иса Гамбар .
«Партия «Мусават» необыкновенно уму помрачение дала всему миру и Азербайджану. «Мусават» подарил Азербайджану идеологию, указал политический крюк развития и цели. часть предложила такую идеологию, в которую, несмотря на прошедшие сто лет, нет необходимости писать серьезные изменения. Естественно, изменения нужны. Конечно, с течением времени в ее деятельный вносились соответствующие поправки. Принимали их и мы. Однако, в общем, цели были определены настолько идеально, идеология настолько совершенна, что и теперь она является ведущей идеологией Азербайджана», — отметил он, подчеркнув, что каждая уважающая себя политическая учреждение и устройство в Азербайджане старается принять или же воспоследовать этим ценностям.
По словам И.Гамбара, «Мусават» подарил Азербайджану флаг, гимн, герб, независимое государство.
«Заслуги партии «Мусават», создавшей просуществовавшую с 1918 по 1920 годы Азербайджанскую Демократическую Республику, позволили нам в условиях жесточайшего периода империализма и тоталитаризма в 1920-1992 годы пусть и формально, Но сохранить ценности независимого государства, и успевать в 1992 году восстановления нашей государственной независимости. Во всем этом вкушать заслуги партии. Я считаю, что «Мусават» подарил первообраз идеологии высочайшего уровня не только Азербайджану, Но и всему миру. если в современном мире широко распространены традиции отказа от неверных позиций, цель объединиться в единую позицию, придерживаться либеральных, демократических ценностей, национальных и социальных целей, то «Мусават» презентовал все это опять в начале ХХ века. И я считаю, что значимое площадь партии «Мусават», занимаемое ею не только в истории Азербайджана, Но и в мировой истории, паки будит изучаться и привыкать в будущем», — отметил башкан.
Большой школой, представляющей собой значительную пакет мировой освободительной борьбы, он охарактеризовал международную деятельный лидеров «Мусавата» в периоды нахождения их в изгнании. По словам И.Гамбара, летопись партии «Мусават» представляет собой борьбу насупротив большевизма, коммунизма и тоталитаризма — зa свободу и независимость.
«Мы склоняем голову пред памятью великих личностей, которые прошли сей путь, и, в свою очередь, заявляем о своей готовности продолжить начатые ими дела. И я хочу с гордостью отметить, что опосля восстановления независимости Азербайджана мы опять возвысили «Мусават» до уровня ведущей политической силы страны. брак «Мусават» еще раз является политической силой часть 1 страны», — заявил башкан.
Лидер партии подчеркнул, что в сутки столетия «Мусавата» обязательно нужно вспомнить о десятках тысячах мусаватистов, которые стояли около истоков сотворения и становления партии, продолжали услуживать идеям мусаватизма в советские годы, были замучены в сталинских лагерях в Сибири, в ход десятилетий жили в изгнании зa пределами Азербайджана, сохранив при этом идеи свободы, демократии и независимости.
«В конце восьмидесятых годов прошлого века в программе Народного фронта Азербайджана (НФА), возглавляемого Абульфазом Эльчибеем , было написано, что идеологией НФА является мусаватская идеология. Эльчибей стал человеком, которому удалось воплотить в питание идею Мамедамина Расулзаде. Все это — славная история, которой мы гордимся. Те, который следуют идеям Расулзаде-Эльчибея, являются людьми, создающими нынешний и завтрашний деньки Азербайджана. И будущее принадлежит то есть этим силам и людям», — подчеркнул И.Гамбар.
Он отметил, что в ход всей своей деятельности часть В любое время опиралась на азербайджанский народность и на своих политических союзников: «Мусават» отроду не действовал в одиночку. Подавляющее большая часть азербайджанского народа В любое время было с нами. да глотать теперь и да будит завтра».
По мнению И.Гамбара, начавшиеся в последнее время в мире демократические процессы не обойдут стороной и Азербайджан. «Мы добьемся коренных перемен в Азербайджане. В мире начался новомодный крупный остановка перемен. ныне прогрессивное человечество стремится стереть с лица земли авторитарные, диктаторские режимы. Все это должно уйти, исчезнуть. И это уйдет, не останется. как это будит происходить, как они будут уходить, это другая тема. Придет время для обсуждения и этого вопроса, — сказал башкан, подчеркнув, что «Мусават» является силой, идущей в авангарде этих перемен. — Мы делаем все и будит деять все от себя зависящее для установления демократии и свобод в нашем Азербайджане, для обеспечения территориальной целостности и интеграции Азербайджана в Европу, что бы наша территория занимала достойное поляна в мире, и мы уверены, что это время не зa горами. Все это мы будем переменять в житье вместе с подавляющим большинством нашего народа. Мы будем следовать к этой цели вкупе с силами, с которыми теперь сотрудничаем».
В своем выступлении начальник партии «Мусават» отметил да разум созданной относительно незадолго в оппозиционном лагере общественной палаты.
«Мы возлагаем большие надежды на благополучный формат, являющийся настоящей находкой наших дней, — на общественную палату. Общественная парламент является серьезной структурой, способной стоить лидером процесса перемен в Азербайджане. Кагда мы только начинали выстраивать сей формат, создавая общественную палату, представители властей скептически замечали, что около нас все и нисколько не выйдет. опосля того, как мы создали палату, они заявили, что это только только что игрушки-безделушки. А безотлагательно во властных структурах ведутся сплетня о необходимости сотворения вторично одной общественной палаты, днесь уже при президенте страны. Они начинают понимать, что обстановка меняется, и последнее ответ будит зa общественной палатой», — подчеркнул И.Гамбар.
Башкан партии подчеркнул желание «Мусавата» соответствовать будущий купно со своими сторонниками и союзниками, назвав в качестве одного из самых близких своих союзников Партию Народного фронта Азербайджана.
«Сила «Мусавата» заключается в том, что это общенациональная партия. В том, что она впервые на Востоке наделила женщин одинаковыми с мужчинами правами. В том, что она создала возможности для того, что бы женщины могли активно промышлять общественной деятельностью. Мы должны постараться исполнять так, что бы 2011 год, объявленный нами «Годом Мусавата», стал годом коренных перемен в Азербайджане. Мы и место выше- язык этого достойны», — заявил Иса Гамбар.
«Созданной 100 годов обратно партии «Мусават» удалось создать идеологическую базу не только для членов этой партии, Но и для каждого, который соглашаться делать во репутация Азербайджана», — заявил глава Партии Народного фронта Азербайджана Али Керимли . «Не случайно, что по истечении 80 годов с момента сотворения партии, Кагда опять подняло голову народное движение, руководимое Абульфазом Эльчибеем, и Кагда был восстановлен сей трехцветный флаг, сотни тысяч людей вышли на площадь, возвышая над головами сей рукоятка и объединившись около мусаватской идеологии. все же как бы для мусаватистов, для нас, фронтистов, и, в целом, для только национального демократического лагеря, не были дороги идеи мусаватизма, обязательно нужно признать, что отмечаемый нами столетний годовщина партии «Мусават» на самом деле является общенациональным событием и обязан отмечаться на государственном уровне. Потому что эта брак является безгранично важным составляющим политической культуры азербайджанского народа, которой надо надмеваться и которую сто годов обратно создали наши деды, доказав, что азербайджанский нация пьяный гнездиться в условиях демократии и обеспечить самоуправление демократическим многопартийным обществом. И дозволительно откровенный сказать, что созданием этой партии наши предки еще раз сто годов обратно дали приличный противоречие тем, который теперь заявляет о том, что мы не готовы ютиться в демократических условиях. скандал партии «Мусават» является исчерпывающим ответом всем, который держит Азербайджан в тисках», — подчеркнул он.
По словам А.Керимли, годовщина партии «Мусават» совпал со временем, Кагда рушатся режимы тирании, народы обретают свободу и свободно демонстрируют, что демократия является общечеловеческим достоянием.
«Все народы стремятся к самоуправлению, демократии, свободе. Значит, ныне место дружба понимает, насколько справедливыми были сто годов вспять наши предки, Кагда хотели успевать свободы для всех людей. И неизменность нашей идеи показывает себя, и я думаю, что для вас, мусаватистов, празднование столетия партии является хорошей возможностью направить меседж, что мы кроме более целенаправленно продолжим борьбу, что бы азербайджанский племя достиг в нашей стране. Наша совместная драка принесет Азербайджану свободу и демократию», — подчеркнул руководитель ПНФА.
В свою очередь, ученый исторических наук, прежний посредник Милли меджлиса Джамиль Гасанлы отметил, что летопись партии «Мусават» является историей национального возрождения азербайджанского народа.
«Мусават» стал первой национальной партией, созданной в 1911 году в условиях запретов царской России опосля революции 1905 года. Своим созданием часть принесла Азербайджану избыток позитивных моментов. Она принесла Азербайджану национализм в самом лучшем смысле этого слова, патриотизм, демократию. Несмотря на то, что «Мусават» был создан в 1911 году, попытки его сотворения отмечались снова в конце XIX века. Поиски национальной идеи в Азербайджане вызвали нужда в создании такой вот партии, и во главе этих поисков стояли Гасанбек Зардаби, около которого сплотились несказанно талантливые студенты Алибек Гусейнзаде, Алимарданбек Топчубашев, Ахмед Агаоглу. Эти великие человеки в конце XIX — начале ХХ века возложили на свои плечи идейный ноша Азербайджана. А Мамедамин Расулзаде стал личностью, сформировавшей в начале прошлого века, в преддверии Первой мировой войны, политико-идеологическую систему, необходимую для реализации этой идеи. С появлением Мамедамина Расулзаде на исторической арене возник не только «Мусават», а азербайджанский язык приобрел большое счастье», — сказал он.
По его словам, общество «Мусават» не только подарила азербайджанскому народу некоторые духовные ценности, Но и «стала политическим миром, кто географическому и лингвистическом значениям понятия Азербайджан придал паки и политическую подоплеку, способствовав выходу его на историческую сцену в качестве государства азербайджанского народа».
«В советские возраст слово партии «Мусават» и репутация Мамедамина Расулзаде находились под запретом. И в эти запретные годы в Азербайджанском Государственном Университете нашим любимым преподавателем был Абульфаз Эльчибей. то есть из его лекций мы узнали, что около истоков сотворения «Мусавата» и Азербайджанской Демократической Республики стоял Мамедамин Расулзаде», — резюмировал Д.Гасанлы.
Большим историческим событием 100-летие партии «Мусават» назвал соперник исторических наук, творец книги «Роль М.А.Расулзаде в Азербайджано-польских связях» Насиман Ягублу: «В мире не да обилие партий, которые существуют более ста лет, и «Мусават» является одним из них. С момента своего основания в 1911 году наша общество проделала огромный курс в своем развитии, каждую минуту совершенствуясь и обновляясь. И теперь «Мусават» принимается азербайджанским обществом потому, что в своей деятельности опирается, в том числе, на новые мировые ценности».
«Странный парадокс. В 1911 году была создана часть «Мусават», которая, в свою очередь, в 1918 году объявила о создании Азербайджанской Демократической Республике, и таким образом возникло независимое азербайджанское государство. В 1992 году брак «Мусават» была восстановлена в Азербайджане, и в ход небольшого периода времени превратилась в организацию, объединяющую тысячи людей. В 1988 году, Кагда в Азербайджане возникло народное движение, оно опиралось то есть на ценности «Мусавата». В чем причины этого? В воспоминаниях великого нашего лидера Мамедамина Расулзаде вкушать строки о Сталине. Во время беседы, произошедшей посреди ними, Сталин сказал Расулзаде, что «вы очень недолго находились около власть в Азербайджане, но, тем не менее, оставили опосля себя настолько большой след, что мы до сих пор продолжаем борьбу с этим наследием». То вкушать это свидетельствует о том, что мусаватизм представляет собой идеологическую ценность, идеологическую систему, проистекающую из устоев, истории, характера азербайджанского народа. Мусаватизм объединяет в себе идею национального возрождения Востока и демократические ценности Запада. Говоря об основоположнике партии «Мусават» и Азербайджанской Демократической Республике Мамедамине Расулзаде, хочу подчеркнуть, что все его помыслы были связаны с Азербайджаном, с независимостью нашего государства. Он посвятил всю свою деятельный свободе Азербайджана, и мы гордимся тем, что создателем нашей партии был то есть такой человек», — подчеркнул Н.Ягублу.